Лучшее для дорог:выставка «Дорогаэкспо»

В Москве прошла 6-я Международная выставка «Дорогаэкспо», в которой приняли участие более 190 компаний из России и 8 зарубежных стран. Отчёт о выставке – в нашем обзоре

По традиции, перед открытием выставки состоялась пресс-конференция руководителя Федерального дорожного агентства «Росавтодор» Романа Старовойта, который в своем вступительном слове рассказал о положении дел в отрасли и актуальных проблемах ее развития.

Ремонтер дорожный ЭД-105МП МГ с инфракрасной панелью

В частности, он отметил, что на федеральных автомобильных дорогах в 2014 году осуществлен ввод в эксплуатацию участков общей протяженностью 581,7 тыс. км, что в 2,2 раза больше, чем в 2013 году. После капитального ремонта введены в эксплуатацию участки общей протяженностью 9,5 тыс. км, что на 6 % больше, чем в 2013 году. Общее количество дорожно-транспортных происшествий на автодорогах, в которых дорожные условия отмечены как сопутствующий фактор, уменьшилось по сравнению с 2013 годом на 14,6 %, число погибших в ДТП — на 15,9 %, раненых — на 18,3 %.

Объем финансирования строительства и реконструкции федеральных автомобильных дорог на 2015 год принят в размере 92 млрд руб., т.е. снижен на 27 % по сравнению с первоначально установленным в федеральном бюджете объемом и на 33 % меньше по сравнению с утвержденной федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России на 2010–2020 годы».

Вертикальный котел для литого асфальта фирмы Hydrog на шасси КАМАЗ-65115

С большим интересом представители СМИ выслушали комментарии Романа Старовойта по поводу реализации проекта введения платы за проезд по дорогам грузовых автомобилей с разрешенной полной массой свыше 12 т. Проект, как известно, вызывает озабоченность среди эксплуатационников, в том числе в плане увеличения стоимости доставки грузов.

Роман Старовойт сообщил, что реализуемое в ноябре 2015 года решение родилось еще более 10 лет назад. Главная цель введения платы — снизить нагрузку на дорожное полотно, что должно повысить безопасность на автотранспорте и сократить расходы на ремонт дорог. Он отметил, что вред от нагрузки на дорожное полотно, которую создает один грузовой автомобиль с разрешенной массой 12 т, равен эффекту от проезда 40 тыс. легковых автомобилей. Большинство европейских стран, включая Республику Беларусь, такой проект уже реализовали. А что касается повышения стоимости перевозки грузов, то, по словам Романа Старовойта, она увеличится менее чем на 10 %. Если учесть, что в структуре себестоимости продовольственных товаров стоимость перевозки занимает от 4 до 10 %, то в итоге результат от введения платы за проезд может оцениваться на уровне 1 %. По расчетам агентства, введение платы за проезд позволит высвободить до 40 млрд руб. в федеральном бюджете, которые можно будет направить, к примеру, на поддержку региональных проектов государственночастного партнерства.

Многофункциональная машина на шасси Unimog U400

«Необходимо будет раскрутить механизм государственно-частного партнерства в регионах, и можно будет реализовывать такие проекты, как обходы крупных городов, строительство мостовых сооружений с привлечением частных инвестиций, уровень которых будет, по нашим расчетам, не меньшим, чем совокупный уровень федеральной и региональной поддержки. То есть фактически можно говорить о 100 млрд руб., на которые мы должны будем увеличить вложения в дорожную инфраструктуру», — отметил Роман Старовойт. Следует учесть, однако, что платить за проезд придется только отечественным перевозчикам, а это не может не увеличить долю иностранных перевозчиков на рынке транспортных услуг, которая сегодня оценивается на уровне 40 %.

Распределитель «АРКТОС» оснащен системой автоматического регулирования ширины распределения

Перейдя к экспозиции дорожно-строительной техники, можно отметить следующее. На стенде компании ЗАО «Коминвест-АКМТ» были представлены как новинки, так и новые решения для нужд коммунальных служб, от поливомоечного оборудования до мобильных установок для ремонта дорог. Открывая экспозицию, генеральный директор компании Александр Халецкий отметил: «Темы дорожной безопасности, обслуживания проезжей части и тротуаров сегодня крайне актуальны. От квалификации работников коммунальных служб и качества используемого ими оборудования зависит не только состояние дорожного покрытия, но и жизни тысяч людей. Мы рады участвовать в выставке-форуме, чтобы продемонстрировать наши последние достижения».

Экскаватор-погрузчик Komatsu WВ93S-5

ЗАО «Коминвест-АКМТ» представило многофункциональное оборудование отечественного производства, среди которого поливомоечные и распределительные установки серии «АРКТОС», дорожный ремонтер ЭД-105МП МГ, механическая подметально-уборочная машина ПУМ-6Х, а также передний поворотный отвал СИТИ-3000У, предназначенные для очистки дорог и улиц от свежевыпавшего снега. Произведенное в России на заводе «ТоМеЗ», принадлежащем компании, оборудование «АРКТОС» объединяет лучшие характеристики и функциональные возможности зарубежных аналогов. Распределитель «АРКТОС» предназначен для распределения жидких реагентов с твердым наполнителем в осенне-зимний период. Поливомоечное оборудование этой серии используется для мойки дорог, дорожных ограждений, дорожных знаков и элементов обустройства дорог.

Колесный трактор Fendt 744

Помимо техники необходимо отметить также представленные ЗАО «Коминвест-АКМТ» высокотехнологичные решения и продукты, в частности, очистительные средства и сорбенты, производимые стратегическим партнером ЗАО, компанией «СинерджиКом». Сорбенты являются уникальным средством, позволяющим минимизировать загрязнение воздуха и окружающей среды, возникающее при производственных процессах.

Газодизельная дорожная комбинированная машина ЭД-300К «Концепт»

Представленная уникальная разработка МКА «ЭЛАСТЕН» преобразовывает отработанную резину в специальный модификатор, используемый в производстве асфальтобетонных покрытий. Применение модификатора способствует увеличению срока службы и повышению уровня безопасности автомобильных дорог. При его использовании улучшаются деформационные свойства дорожного покрытия, снижается уровень шума на проезжей части, сокращается тормозной путь, повышаются трещиностойкость, морозостойкость и термостойкость дорожного покрытия, уменьшается колееобразование на автодорогах, увеличивается стойкость дорожного полотна к старению. Впервые в России подобный продукт производится без использования импортного сырья. Вся производственная цепочка, от утилизации резины до получения модификатора осуществляется комплексом российских предприятий.

Вакуумная коммунальная машина ВКМ-2020

Компания ООО «Меркатор Холдинг» показала три интересных экспоната: вакуумную коммунальную машину ВКМ-2020, газодизельную дорожную комбинированную машину ЭД-300К «Концепт» на базе шасси КАМАЗ-53605 и многофункциональную машину на шасси Unimog U400.

Маневренная машина ВКМ 2020 оснащается комплексом компьютерных систем контроля режимов ее работы, ее третья щетка обеспечивает уборку мусора в труднодоступных местах, а накопительный бункер изготовлен из нержавеющей стали. Широкий спектр навесного оборудования гарантирует ее эффективную круглогодичную эксплуатацию.

Силовая установка комбинированной машины ЭД-300К «Концепт» имеет двухтопливное питание. Степень замещения газом дизельного топлива при эксплуатации в городе не менее 35 %, в условиях работы на региональных дорогах — не менее 45 %. При этом сохраняется возможность работы только на дизельном топливе. Машина укомплектована дизелем Cummins ISB6.7 с газодизельной системой питания фирмы «Италгаз Инжиниринг».

Самоходный заливщик швов фирмы CRAFCO серии Super Shot

Многофункциональность дорожной машины на шасси Unimog U400 позволяет заменять несколько специализированных единиц техники, при этом ее высокая проходимость и надежность уже проверены в российских условиях. Предлагаемое в РФ фронтальное навесное оборудование позволяет производить операции по очистке и мойке тоннелей и элементов обстановки пути на высоте до 8 м и на расстоянии до 7 м от центра машины, обрезать деревья на высоте до 8 м, производить одновременно операции по окосу травы за и под барьерными ограждениями, а также очистку канав на расстоянии до 7 м от центра машины.

Большой интерес у специалистов вызвал заливщик швов с автоматической системой контроля процесса американской фирмы CRAFCO серии Super-Shot. Фирма в течение 30 лет совершенствует свою продукцию и ее плавильно-заливочные котлы, предназначенные для разогрева и нанесения горячих герметиков, успешно используются в десятках стран мира при выполнении работ по заливке трещин и швов в асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях.

Передний поворотный отвал CИТИ-3000У с гидроприводом и шириной обрабатываемой полосы от 2,28 до 3 м

Японская компания Komatsu представила на выставке колесный погрузчик модели WA200-5 с эксплуатационной массой 9,5 т, вместимостью предлагаемых ковшей от 1,7 до 2,4 м3 и вырывным усилием до 10,4 т. Погрузчик снабжен 120-сильным дизелем, работающим вместе с гидростатической трансмиссией. Рядом с погрузчиком на стенде демонстрировался экскаватор-погрузчик модели WB93S-5 с эксплуатационной массой 8,5 т и 99-сильным дизелем. Машина имеет три режима рулевого управления: только передними колесами, с помощью четырех колес «след в след» или способом «крабовый ход», имеется возможность гидравлического бокового смещения стрелы, использования палетных вил, передние и задние крепления ковша выполнены быстросъемными.

Комбинированная дорожная машина МКДУ-1 на шасси КАМАЗ-65115 с распределителем жидких реагентов «АРКТОС»

На выставке можно было познакомиться с новой продукцией бывшего Голицынского автобусного завода, перепрофилированного «Группой ГАЗ» под сборку американских колесных тракторов Fendt серии 700. Представленная модель 724 оснащена 220-сильным дизелем, бесступенчатой коробкой передач Vario, управляется с помощью джойстиков и обеспечивает оператору в кабине максимально комфортные условия работы.

Перегружатель асфальтовой смеси Shuttle Buggy SB-2500

Среди экспонатов, мимо которых трудно было пройти, отметим также вертикальный котел для литого асфальта фирмы Hydrog на шасси КАМАЗ-65115, термос-ремонтер Hydrog TR-4H на аналогичном шасси и уникальный перегружатель асфальтовой смеси Shuttle Buggy SB-2500.

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий