Любомир Найман:»Россия пока крепко спит»

Глава марки Skoda в России рассказывает о том, зачем Fabia сняли с конвейера завода в Калуге, что тормозит развитие отечественной автотрасли, и почему в нашей стране работать сложнее, чем в Чехии

Любомир Найман начал свою профессиональную деятельность в компании Skoda Auto в 1990 году, где сменил несколько позиций в отделах производства, продаж и маркетинга. Господин Найман был назначен главой отдела продаж Skoda Auto в 2004 году, после чего в 2009 году перешел на должность руководителя отдела продуктового маркетинга, ответственного за глобальные рынки. C 1 ноября 2011 года Любомир Найман приступил к обязанностям в качестве руководителя марки Skoda в России.

Господин Найман, как изменилась Skoda и амбиции марки за те два года, что вы работаете в России?

Мы работаем и развиваемся, но и задачи растут каждый год. Много внимания уделяем имиджу и продажам: развиваем бренд c точки зрения узнаваемости и качественного восприятия. Российский рынок для Skoda на сегодня третий по значимости в мире после Германии и Китая, и наша цель к 2018 году продавать по всему миру полтора миллиона машин в год. Учитывая, что в этом году мы, надеюсь, впервые сможем перевалить за миллион, перед нами стоит непростая задача за три года увеличить продажи еще на 500 000 автомобилей. Сами понимаете, насколько это непросто в современных условиях. Но этот вызов только делает нас сильнее! Да и предпосылки для достижения цели у нас есть. Отрадно, что после моего прихода мы уже запустили два завода в России и постепенно растем в доле рынка с 2,8–3%, до 3,5–3,6%.

И это в условиях общего продолжающегося падения рынка! Кризис автомобильного рынка в России вас не пугает?

Честно говоря, общая динамика действительно очень негативная. За первые шесть месяцев 2014 г. российский рынок снова просел на 7%, но мы держимся за счет большого числа обновлений и новых моделей: пришел новый Yeti, запустили Rapid, существенно расширили и продолжаем расширять гамму Octavia, плюс обновленный Superb. Как результат, столь масштабное обновление модельного ряда и высокий уровень лояльности клиентов помогают нам весьма уверенно держаться не только на фоне конкурентов, но и в целом на рынке.

Во втором полугодии 2013-го Skoda буквально взорвала российский рынок новой Octavia! В этом году пришло время Rapid… На фоне его триумфального дебюта перспективы новой Fabia выглядят весьма сомнительно. Есть ли смысл вообще запускать ее в России?

Мы действительно сняли с конвейера в Калуге Fabia, чтобы запустить там сборку Rapid. И, считаю, это решение вполне обоснованно. За те же деньги мы решили предоставить россиянам более надежную машину с большим багажником, салоном и дорожным просветом — Rapid, который имеет все шансы претендовать на роль национального седана, он создан словно специально для русских условий! В этой ситуации Fabia прошлого поколения с таким же ценником просто не имеет смысла. Что же до нового поколения Fabia, то сейчас мы как раз размышляем о его судьбе и возможностях его позиционирования в России и, думаю, в течение месяца решение будет принято.

А какие еще автомобили в модельном ряду Skoda россияне, на ваш взгляд, пока незаслуженно недооценивают?

Наверное, Yeti. По нашему мнению, это самая лучшая и надежная машина для езды по городу в российских условиях, особенно зимой: небольшая, удобная для парковки. Вообще, у нее много преимуществ. И, уверен, тот, кто однажды попробовал Yeti, уже не откажется от него. И хотя в целом мы удовлетворены ее продажами, которые за 6 месяцев 2014-го выросли на 9%, все же некоторая недооценка модели на рынке еще присутствует.

Вы уже знаете, какая модель станет ключевой для Skoda в следующем году?

Конечно! Это будет новое поколение одного из наших автомобилей, которое мы представим в Женеве. Но пока не буду называть модель, скажу только, что всех поклонников Skoda ждет очень большой сюрприз с точки зрения дизайна.

Сегодня все больше инвестиций автопроизводители тратят на экологическое развитие. Насколько, на ваш взгляд, актуальны зеленые технологии в России?

К сожалению, Россия в этом отношении пока крепко спит. Вот Европа и Китай — это другое дело. В Китае, к примеру, производство электрических автомобилей и гибридов уже поставили на конвейер. И здесь нужно понимать, что если Россия не будет развиваться с точки зрения качества топлива, это спровоцирует внутренний кризис в отрасли. Никто не будет инвестировать деньги в разработку и производство дополнительных двигателей только для России. Чем это грозит, понятно! Через какое-то время в России могут остаться автомобили с одним-единственным двигателем в моторной линейке. Это, безусловно, проблема для производителей, но, повторюсь, никто не будет делать инвестиции для адаптации новых технологий под некачественное топливо. Это утопия!

А как вам показалась современная Россия с точки зрения чисто человеческой адаптации? Вам, как человеку из бывшего Восточного блока, наверное, было проще адаптироваться в России, чем, скажем, американцам или японцам?

Безусловно, поскольку я уже немного говорил по-русски, мне было легче. Конечно, первый год был непростым. Пришлось многому научиться. Особенно в работе. Но это связано не столько непосредственно с переездом в Россию, сколько с некоторым изменением вектора моей деятельности. Ведь в России у меня несколько иные задачи, нежели были дома. Но теперь уже все хорошо, я полностью адаптировался и многому научился.

Работать в России сложнее, чем в Чехии?

Да, в первую очередь из-за подхода и менталитета. В Чехии люди всегда стараются быть гибкими. В любой ситуации мы ищем решения. Если в Чехии кто-то скажет «нельзя», то мы все равно стараемся это сделать и найти пути выхода из ситуации. Нет невозможного! Но в России, если человек говорит тебе «нельзя», значит действительно нельзя! В этом главная сложность бизнеса в России: побороть менталитет и бюрократию практически невозможно!

Skoda традиционно много внимания уделяет хоккею, как с точки зрения поддержки спорта, так и продвижения марки. А вы лично любите этот вид спорта?

В Чехии есть две группы людей: горнолыжники и хоккеисты! Я родился в горах и занимался в основном горнолыжным спортом. Но я очень люблю и хоккей. Все чехи гордятся нашей хоккейной сборной и помнят самую яркую страницу в ее истории — олимпийское золото Нагано. Это была первая Олимпиада, где играли профессионалы из НХЛ. Тогда мы обыграли в полуфинале Канаду, в финале — к сожалению, Россию. И для нас это стало главным хоккейным триумфом в истории!

Вы уже думали о том, чем займетесь, когда отойдете от дел?

Так далеко я еще не думал. Пусть все идет своим чередом. Обычно все хотят путешествовать и заниматься спортом. Впрочем, я уже побывал почти везде в пределах 8 часов лета. А более дальние путешествия меня не прельщают. Я не хочу 24 часа жить в самолете, чтобы побывать, скажем, в Австралии. Это не для меня!

БЛИЦ: ПРЕДПОЧТЕНИЯ ЛЮБОМИРА НАЙМАНА

Доминик Гашек или Яромир Ягр?

Ягр.

Карлов мост или Вацлавская площадь?

Карлов мост.

Александр Овечкин или Евгений Малкин?

Малкин.

Вино или пиво?

Пиво.

Octavia или Rapid?

Octavia.

Ралли или Формула-1?

Формула-1.

Велосипед или горные лыжи?

Горные лыжи.

Рыба или мясо?

Рыба.

Блондинки или брюнетки?

Блондинки.

Вероника Виткова или Габриэла

Соукалова?

Соукалова, наверное…

Лето или зима?

Зима.

Паста или пельмени?

Паста.

Поезд или самолет?

Поезд.

Охота или рыбалка?

Рыбалка.

Рождество или Новый год?

Рождество.

Асфальт или бездорожье?

Асфальт.

Книги или кино?

Книги.

Дизель или бензин?

Дизель!

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий