Легче, умнее, технологичнее: новинки прицепной техники

Прицеп следует за тягачом, а рынок — за потребителем, говорят эксперты. Конкуренция служит катализатором решений по снижению собственной массы прицепной техники, совершенствованию систем телематики и применению новейших конструкционных материалов.

Продолжаем рассказ о новинках выставки IAA в Ганновере. В этом обзоре — наиболее интересные решения из сегмента прицепной техники. Коммерческому транспорту всегда важно быть онлайн. Расширяя свои компетенции в сфере мониторинга, компания Schmitz Cargobull начинает серийно оснащать все изотермические полуприцепы S.KO Cool системой телематики. Под девизом 100% Smart марка вводит новые стандарты для перевозки охлажденных грузов с сертифицированным электронным температурным самописцем, что должно гарантировать более прозрачную логистическую цепочку. Также для эффективного и экологичного транспорта с рефрижераторной установкой Schmitz представил прототип холодильного агрегата для полуприцепов, работающий от электромотора S.CUe (Electric Semitrailer Cooling Unit). Он не загрязняет атмосферу вредными выбросами и предназначен для дистрибьюторских перевозок.

100% Smart — новый стандарт контроля перевозки охлажденных грузов.

Кузова Van Body V.KO COOL — разработка Schmitz Cargobull.

Прототип холодильного агрегата Schmitz, работающий исключительно на электроприводе.

Усовершенствовали и серийный холодильный агрегат S.CU, оснастив его современным дизельным двигателем с топливной аппаратурой Common Rail. При сохранении высокой хладопроизводительности и точном соблюдении температурного режима новое поколение холодильных установок позволяет снизить расход топлива примерно на 10%. Все установки Schmitz соответствуют стандарту Stage V для автономных дизельных генераторов, который вступит в силу в январе 2019 года. Параметры работы холодильного агрегата и новой системы циркуляции воздуха настроены таким образом, что воздух равномерно распределяется по всей длине фургона. Дисплей холодильной установки переработан и предлагает расширенные возможности управления и хорошую считываемость благодаря увеличенному размеру цифр. Как вариант, всеми функциями холодильного агрегата S.CU и телематики можно управлять дистанционно с помощью смартфона.

Кроме этого, в продуктовой линейке «синего слона» появились кузова Van Body V.KO Cool для легкого коммерческого транспорта. Модульный блок V.KO Cool — простое решение для надстроек грузовых фургонов в сфере логистики свежих товаров или товаров глубокой заморозки. Schmitz Cargobull пополнил ассортимент модульных транспортных средств для доставки последней мили надстройками V.KO Cool для низкотемпературных и V.KO Dry для сухогрузных перевозок.

Компания Krone также делает акцент на усиленном контроле за транспортом. «Мы готовим трейлер к будущему с помощью искусственного интеллекта и объединяем наши продукты с подходящими услугами для большей мобильности и более эффективной логистики, что обеспечивает безопасную транспортировку грузов и быстрое предоставление всех важных транспортных данных», — объясняет управляющий партнер Бернард Кроне. К примеру, клиентам Krone доступна функция контроля за шинами, датчики измеряют давление и температуру и передают сигналы на телематический блок в режиме реального времени.

У мультитемпературного Krone Cool Liner изменена конструкция сдвижной перегородки.

Контроль за давлением в шинах входит в функционал телематики от Krone.

Много технических решений было внедрено в конструкции уже выпускаемых моделей, таких как Profi Liner, где усилена антикоррозионная обработка многозамковой внешней рамы Multilock. Ранее клиенты отмечали появление коррозии в местах крепления ремней — эта зона постоянно находится в работе, испытывает циклические нагрузки и повышенное трение. Сейчас производится предварительная оцинковка, затем катафорез с последующей покраской, и получается тройная защита от коррозии, пояснил представитель Krone. Рама в зоне крепления осей получила дополнительное усиление. Кроме того, расширен и усилен задний портал: добавлен еще один стержень, который держит всю конструкцию. Алюминиевые ворота портала теперь собирают на заводе на полностью автоматической линии. Усовершенствована и передняя стенка, а трассировку электрики и пневматики разнесли на большее расстояние друг от друга. Изменена конструкция крепления брызговиков: упростили держатель, сделав его более жестким. У Cool Liner сдвижная перегородка для мультитемпературного режима в верхнем горизонтальном положении теперь не мешает двухъярусной загрузке. Усилили конструкцию задних замков, а благодаря системе с сейфовыми задвижками вверху и внизу практически исключен несанкционированный доступ, то есть нельзя вытащить или срезать.

Krone Profi Liner: обращаться с тентом Safe Curtain стало проще, безопаснее и быстрее.

У Profi Liner усилена антикоррозионная обработка многозамковой внешней рамы Multilock.

Компания Koegel представила новую линейку тентованных полуприцепов, которую назвала «идеальный трейлер для водителя грузовика». Трехосный «шторник» Novum был разработан после обширных опросов экспертов, проведенных на автосалонах и в транспортных компаниях. В результате, чтобы максимизировать полезную нагрузку, колесные диски стали делать из алюминиевого сплава, как, впрочем, и многие другие компоненты, отчего снаряженная масса версии Mega снизилась до 6130 кг. Задние двери изготовлены из сэндвич-панелей, они имеют легкую, но прочную начинку в виде сот. Используются собственные оси KTA Koegel, первая из которых подъемная. На фанерном полу безопасное нескользкое покрытие. Есть теперь и автоматическая система сброса льда с крыши. Кузов оснащен мигающими контурными маркерами, чтобы предупреждать участников движения о намерении повернуть.

Новое поколение техники Novum разработано Koegel после опросов экспертов.

Humbaur, дочерняя компания Koegel, реализует свой инновационный потенциал в моделях кузовов FlexBox для разных типов транспорта. Разработаны они в тесном сотрудничестве с ведущими европейскими поставщиками логистических услуг. Переменный в длине, ширине и высоте кузов можно построить на любом типе шасси, будь то грузовик или прицеп. Линейка FlexBox включает серии Dry, Cool и Freeze — для сухих, охлажденных и замороженных грузов соответственно. Всего в модельном ряду более 230 версий.

Humbaur, дочерняя компания Koegel, реализует свой инновационный потенциал в моделях кузовов FlexBox.

В качестве примера установки на грузовик решения FlexBox был продемонстрирован фургон MAN TGL. Автомобиль оснащен задним порталом из нержавеющей стали и гидробортом и рефрижераторной установкой Carrier Supra с модулем мониторинга. Внутреннее оснащение фургона включает перегородку и холодную завесу в корме. Закругленные углы кузова не только выглядят привлекательно и современно, они также улучшают аэродинамику автомобиля и помогают снизить расход топлива. Другой дебютный продукт Humbaur построен на шасси Mercedes-Benz Sprinter. Фургон оснащен холодильной установкой Thermo King V300‑20 и ленточной завесой для боковой двери. Как и у MAN TGL, конструкция кузова у Sprinter и 3D-спойлер над кабиной обеспечивают улучшенную аэродинамику.

Один из примеров установки решения FlexBox на грузовик.

FlexBox разделены на серии Dry, Cool и Freeze — для сухих, охлажденных и замороженных грузов соответственно.

Производитель прицепной техники Fliegl Trailer внес фундаментальные изменения в конструкцию своих полуприцепов и прицепов. В Ганновере был представлен полуприцеп RoadRunner с кузовом для перевозки рулонов Greenlight Coil с внутренней длиной 13 650 мм, что на 30 мм больше, чем у полуприцепов других производителей. Легкий трехосный полуприцеп имеет собственный вес около 6000 кг и грузоподъемность 29 000 кг. Его кузов для перевозки рулонов имеет длину 7040 мм и оснащен шестью кониками, включая наклонные упоры вперед и крепежные адаптеры. Покрытие пола изготовлено из влагостойкой фанеры на стальном каркасе.

Нововведениями Fliegl являются технические решения Blitz Hood, I-Lock и Safe-Lock. Новая конструкция крыши Blitz Hood отличается интегрированной системой подвески крепежный ремней. Вместо обычных пластмассовых компонентов Fliegl использует только стальную проволоку для крыши Blitz. Проволочные элементы могут быть сдвинуты намного плотнее и компактнее, чем их предшественники из пластмассы, а значит, погрузочный проем увеличивается.

Контейнеро-воз Fliegl с усовершенствованной системой раздвижения.

Благодаря новому I-Lock (означает встроенный замок) Fliegl исключает лишний компонент: вместо прикрепленной ответной части замка крючки дверных крыльев теперь захватываются непосредственно в углубление рамы. Ручка всегда остается в правильном положении, дверь может быть немедленно закрыта — без необходимости поворота защелки. I-Lock контролируется посредством телематической системы Fliegl Safe-Lock. Датчик на ручке определяет состояние двери (открыто/закрыто) и сообщает об этом модулю, который активирует визуальный и звуковой сигнал тревоги по мере необходимости.

Замки контролируются системой телематики.

Многовари­антная система фиксации груза подвешена к крыше.

В сложенном положении крыша Blitz Hood занимает меньше места, чем аналоги.

В этом году внимание на стенде известной компании Meiller уделялось проблемам безопасности. Новые решения делают транспорт более безопасным, чем когда-либо прежде, как для водителей, так и для других участников дорожного движения. Интеллектуальные решения по обеспечению правильного распределения нагрузок и контролю за выгрузкой облегчают задачу водителя. Теперь он сможет получить больший обзор в каждой ситуации с новым пакетом обзора задней и загрузочной зоны, состоящим из камер и светодиодных индикаторов. На полуприцепе-самосвале система еще и предупреждает водителя, когда техника находится на уклоне и безопасная разгрузка не гарантируется. Предусмотрен мониторинг давления в шинах. Эти функции доступны на моделях LHKA и MHPS.

Meiller предлагает для самосвалов новые крепежные наконечники боковой стенки кузова.

Система предупреждает водителя об опасности, когда техника находится на уклоне.

Водитель сможет получить больший обзор загрузочной зоны с помощью камер и светодиодных индикаторов.

Meiller предлагает и новые крепежные наконечники боковой стенки кузовов самосвалов с возможной нагрузкой на крепление до 2 тонн в каждой точке. Крепежные наконечники дополняют накладные выступы, которые можно легко демонтировать при необходимости. Кроме того, вставные накладки в углах обеспечат еще большую нагрузку на крепление — до 8 тонн.

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий