«Кубы» вошли в типаж:самосвальные прицепы из Твери

Завод «Тверьстроймаш», известный, прежде всего, как производитель тяжеловозной прицепной техники, приступил к производству самосвальных полуприцепов серии Tipper. Освоен выпуск наиболее популярных на российском рынке моделей — трехосных полуприцепов со стальным полукруглым кузовом объемом 31 и 34 м3.

Тверьстроймаш 99393Т-31. Начало продаж: IV кв. 2014 г. Цена: от 1 750 000 руб.

Для подъема запаски на штатное место используется ручная лебедка.

Расширение ассортимента выпускаемой продукции считается эффективным средством привлечения клиента, особенно оправданным в период нестабильного спроса. Такого мнения придерживаются и производители прицепной техники для строительного сектора. В подтверждение достаточно вспомнить последние новинки компаний «Манак-Авто», «Грюнвальд» и «Тонар»,  с которыми мы знакомили наших читателей в прошлогоднем обзоре выставки СТТ. Задачу выдать заказчику полный арсенал необходимых транспортных решений из одних рук последовательно решает и компания «Тверьстроймаш».

В зоне крепления подвески лонжероны усилены поперечными косынками

«Мы стремимся предоставить клиентам возможность использовать технику нашего производства для перевозки всех или почти всех типов грузов во время строительства объектов и доставки грузов к ним, — пояснил Алексей Головач, заместитель генерального директора по продажам и сервису компании ‘‘Тверьстроймаш’’. — Важным шагом на пути к этой цели стало создание самосвального полуприцепа, без которого не обходится ни одна большая стройка».

На раме управление растормаживанием

Серия Tipper представлена двумя моделями — 99393Т-31 и 99393Т-34. Это 3-осные полуприцепы со стальным полукруглым кузовом типа Halfpipe объемом 31 и 34 м3 соответственно. Грузоподъемность 31-кубового полуприцепа составляет 29 200 кг при снаряженной массе 8800 кг. Отличающаяся высотой бортов 34-кубовая версия при снаряженной массе 9000 кг имеет грузоподъемность 29 000 кг.

Задний борт качающегося типа фиксируется снизу автоматическими замками

Самосвалы созданы совместно с европейским партнером — компанией, которая имеет многолетний опыт производства самосвальной техники. Зарубежный партнер передал тверичанам все чертежи и технологии в части сборки полуприцепов и изготовления отдельных компонентов. Местные конструкторы адаптировали исходник к российским условиям эксплуатации с учетом всех особенностей нашего законодательства. К слову, запуск новой модели совпал с окончанием плановой модернизации на производстве. В заводских цехах «Тверьстроймаш» появилось новое сварочное оборудование, введены в эксплуатацию две новые окрасочно-сушильные камеры, пришедшие на смену старому малярному цеху. Не секрет, что внешний вид и качество покраски имеют не последнее значение. Самосвал на заводе-изготовителе могут окрасить по требованию заказчика в корпоративные цвета и даже нанести рекламу.

Допустимая нагрузка на стро енную тележку при меж осевом расстоянии 1310 мм оставляет 27 т

Вкратце о конструкции новинки. Самосвальная платформа изготавливается из стали 09Г2С толщиной от 6 (борт) до 8 (днище) мм. Кузов также может быть изготовлен из высококачественной износостойкой стали Hardox 450, при этом толщина днища и бортов сокращается до 5 и 7 мм соответственно. Собирается кузов из трех частей, свариваемых внахлест без поперечных швов, что позволяет избежать истирания швов абразивным материалом. Передняя стенка выполнена с наклоном. С наружной стороны стенки оборудовано место для крепления запасного колеса, а с внутренней имеются технологические ступени. Задний борт качающегося типа оборудован фиксирующимися снизу автоматическими замками. С учетом российских условий, в базовом исполнении предлагается подогрев кузова отработавшими газами тягача.

Зафиксировать технику на месте способен пластиковый «башмак»

«Типпер» оснащается сворачиваемым боковым тентом с ручным приводом. В развернутом положении тентовое полотно фиксируется с помощью колец и троса. Считается, что расправленный полог не только предотвращает выветривание груза, но и сокращает расход топлива автопоезда — приблизительно на 10 % по сравнению с открытым верхом. Для обслуживания верхней части кузова предусмотрена технологическая площадка. Поручни, помост и лестница изготовлены из оцинкованной стали. За опрокидывание кузова на угол до 45 градусов отвечает 5-ступенчатый гидроцилиндр Hyva. Подключение к гидравлике тягача выполняется по однопроводной схеме.

Подъем передней оси предлагается как опция

Сварная рама полуприцепа имеет усиленную конструкцию. В ее основе лежат два продольных лонжерона, изготовленных из шведской низколегированной стали, которые соединяются траверсами и балками. Рама выполнена из мелкозернистой конструкционной стали, высота лонжерона в области осей составляет 500 мм. В зоне крепления подвески лонжероны усилены поперечными косынками. Для оказания помощи в нештатных ситуациях в задней части рамы предусмотрена буксирная проушина.

Все точки коммутации с тягачом возле передней стенки кузова

Перед покраской все стальные детали полуприцепа проходят двукратную дробеструйную обработку и грунтовку. Лакокрасочное покрытие толщиной 200–300 микрон выполняется прочной акриловой краской в соответствии с категорией С4 ISO 12944 для тяжелых климатических условий. Быстро ржаветь металл не должен.

Задняя светотехника не защищена стальной решеткой

В стандартной комплектации тверской «Типпер» оснащен осями SAF Intradrum CD с барабанными тормозами (считается, что такое  оснащение для самосвальной техники, в том числе в России, предпочтительнее), опционально предлагаются оси BPW или Gigant. Ошиновка односкатная. Шины размерностью 385/65R22,5 смонтированы на стальные диски. Нагрузка на строенную тележку при межосевом расстоянии 1310 мм оставляет 27 тонн, что соответствует всем требованиям российского законодательства.

В задней части рамы есть буксирная проушина

Электронная регулировка пневмоподвески предусматривает автоматическое опускание уровня рамы при подъеме кузова. Эту функцию можно отключить вручную, например, для работы с асфальтоукладчиком. Для облегчения начала движения и избегания пробуксовки на стройплощадках, особенно у седельных тягачей с колесной формулой 4х2, возможно оснащение полуприцепа полностью автоматическим ассистентом трогания с места. Данная система позволяет решить проблемы, возникающие при трогании, и увеличивает нагрузку на ведущий мост тягача путем подъема первой оси или спуска воздуха из пневморессор. Эта же функция позволяет двигаться по дорогам без груза на двух осях, уменьшая износ резины и сокращая расход топлива.

Следует упомянуть и другие важные конструктивные аспекты. Задний противоподкатный брус выполнен подъемным для облегчения движения в сложных условиях, например, на полигоне твердых отходов или при работе с асфальтоукладчиком. Правда, дополнительной фиксации бруса в транспортном положении не предусмотрено, это минус. Другое замечание: отсутствие в представленной комплектации боковых противоподкатных барьеров и специальной защиты фонарей. Впрочем, все это зависит от желания заказчика. В компании утверждают, что готовы адаптировать конструкцию к любым требованиям рынка.

Заводская гарантия на самосвальный полуприцеп составляет 1 год. Периодичность техобслуживания (согласно предписанию производителя осей) — каждые 90 тыс. км. Завод «Тверьстроймаш» имеет собственный сервисный центр на территории предприятия. Партнерская сеть компании насчитывает 37 контрагентов по России.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

УДОБНО. Точки смазки подшипников опор кузова легко доступны.

ОБЪЕКТИВНО. За переключение подвески в нижнее положение отвечает автоматика.

Технические характеристики
Собственная масса, кг
8800
Допустимая полная масса, кг
40 000
Полезная нагрузка, кг
29 200
Объем кузова, м3
31
Габаритная длина, мм
9520
Габаритная ширина, мм
2550
Габаритная высота, мм
3200
Колесная база, мм
5340
Высота седельно-сцепного устройства, мм
1200
Оси
SAF Intradrum CD
Тормоза
барабанные
Размерность шин
385/65R22,5
Конкуренты
Grunwald, «Mанак-Авто»

 

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий