Круче «БелАЗов»: карьерные гиганты Liebherr

Несмотря на короткий модельный ряд — всего две модели, компания Liebherr входит в число наиболее авторитетных поставщиков карьерных самосвалов на международном рынке. Основное производство самосвалов Liebherr сосредоточено в США — в портовом городе Ньюпорт Ньюс на берегу Атлантического океана, что удобно для экспортных операций. Помимо горного, здесь находятся подразделения строительной, бетонной и крановой техники Liebherr.

ТЕКУЩАЯ ЛИНЕЙКА

Liebherr выпускает в Ньюпорт Ньюс самосвалы моделей Т264 и Т284 грузоподъемностью 221 и 363 тонны, на которые устанавливают самые мощные многоцилиндровые V-образные дизели MTU или Cummins. Выбор двигателя зависит от предпочтений заказчика. На Т264 ставят 16‑цилиндровый MTU 16V4000 C23R мощностью 2677 л. с. или Cummins QSK60 мощностью 2480 л. с. На Т284 — MTU 20V4000 C23 мощностью 4080 л. с., либо MTU 20V4000 C22 мощностью 3700 л. с., либо Cummins QSK78 мощностью 3550 л. с. Двигатели разработаны для тяжелонагруженного промышленного и горного оборудования и обеспечивают мощный крутящий момент, необходимый для главной задачи самосвалов — подъема породы из карьера. Двигатели соответствуют текущим в этом сегменте техники экологическим нормам Tier 2.

Карьерные самосвалы собирают на месте работ — в карьере — в ремонтных мастерских или на отведенной для этого открытой площадке. К месту сборки самосвал доставляют разобранным, причем комплектующие поступают из разных мест. Электрическая трансмиссия переменного тока Litronic Plus собственной разработки с асинхронными электромоторами и планетарными редукторами прибывает из производственного центра электрических машин Liebherr в Биберахе, Германия. Части шасси и кузова доставляются из США. На месте бригада квалифицированных механиков компании Liebherr при помощи грузоподъемных механизмов собирает шасси, части кузова могут сваривать местные подрядчики. Затем проводят пуско-наладочные работы и передают самосвал заказчику. На сборку может уходить до недели, в зависимости от погоды и наличия грузоподъемных механизмов.

Производители горного оборудования — экскаваторов, самосвалов, погрузчиков — строят их модельные ряды так, чтобы вместимость кузова самосвала была кратной ковшам экскаваторов и погрузчиков. Так, кузов Т264 полностью заполняется четырьмя ковшами экскаватора R996B или тремя ковшами экскаватора R9800. Для заполнения кузова Т284 требуется шесть ковшей R996B или пять ковшей R9800. С не меньшим успехом самосвалы могут сочетаться с экскаваторами других марок с аналогичными ковшами.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ САМОСВАЛ

Третьей моделью в линейке станет Т236 грузоподъемностью 100 тонн. Сейчас проходят испытания несколько образцов этой модели с 12‑цилиндровыми V-образными двигателями Cummins QST 30‑C мощностью 1217 л. с. Возможна установка 12‑цилиндрового V-образного дизеля Liebherr D9512 мощностью 1020 л. с., который серийно выпускает завод в Бюле, Швейцария. Эту модель производят в разных исполнениях — от Tier 0 до Tier 4f и используют на тяжелой технике Liebherr для всех регулируемых и нерегулируемых с точки зрения токсичности выхлопов рынков. Как и у старших моделей, на Т236 используется электрическая трансмиссия переменного тока с мотор-колесами.

Новая модель позволит Liebherr войти в массовый сегмент карьерных самосвалов, где сегодня господствуют Cat 777, Komatsu HD 785 и БЕЛАЗ-75570/75571 грузоподъемностью 90 тонн, оснащенные гидродинамической трансмиссией. Новичок от Liebherr не только предложит грузоподъемность с запасом в 10 тонн, но и дизель-электрический привод, имеющий в холодном климате некоторые преимущества перед гидродинамическими конкурентами, что для российского рынка особенно актуально. Карьерам, эксплуатирующим самосвалы БЕЛАЗ серии 7557, будет довольно просто воспринять Т236, так как на него устанавливают такой же двигатель Cummins QST 30‑C.

Самосвал Т236 с кузовом вместимостью 55,6 м3 будет прекрасно сочетаться с линейкой горных экскаваторов Liebherr с ковшами вместимостью 7,5–19 м3. Так, для заполнения кузова потребуется три ковша экскаватора R9350 или четыре ковша R9250, или 5 ковшей R9200 и т. д.

В серийное производство самосвал Т236 запустят в конце 2019 года на специально построенном для этого заводе в Кольмаре, Франция. В 2008 году на этой территории торжественно запустили завод горных экскаваторов. Позже построили цеха для производства двигателей 98‑й серии и карьерных самосвалов. То есть завод построили раньше, чем подготовили самосвал к производству. В Liebherr чрезвычайно тщательно и всесторонне подошли к разработке и испытаниям, используют целую гамму современных инструментов, таких как динамическое многомерное моделирование, трехмерное моделирование, метод конечных элементов, прогнозирование жизненного цикла. Современные компьютерные технологии сочетаются с изнурительными испытаниями на полигоне и в условиях реальной эксплуатации у заказчиков. Таким образом, с учетом богатого опыта Liebherr в строительстве карьерных самосвалов, модель Т236 обещает быть прочной и надежной, и, возможно, удастся избежать так называемых детских болезней новой конструкции.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Тем временем на моторном заводе Liebherr в Кольмаре запущено производство дизельных двигателей новой, 98‑й серии. Эти многоцилиндровые V-образные силовые установки продолжают линейку дизелей, выпускаемых в Бюле, и разработаны для стационарного применения в энергетических и компрессорных установках, на горных экскаваторах и, возможно, на самосвалах. За это говорит тот факт, что все три завода — экскаваторный, моторный и завод самосвалов — построены в одном месте. 98‑я серия — самая мощная в моторной линейке Liebherr. Выпускается в трех основных вариантах: D9812 — 12‑цилиндровый двигатель рабочим объемом 62 л (диапазон мощности 1700–3672 л. с.), максимальный крутящий момент 15 690 Нм); D9816 — 16‑цилиндровый рабочим объемом 82,7 л (2720–4896 л. с., 19 625 Нм); D9820 — 20‑цилиндровый рабочим объемом 103,4 л (3672–6120 л. с., 23550 Нм).

Внутри каждого диапазона мощность регулируется настройкой топливной аппаратуры для достижения оптимальных рабочих параметров и расхода топлива для конкретного применения.

Двигатели 98‑й серии только в начале своего пути. С их помощью Liebherr обеспечит собственные потребности в мощных силовых установках, а также выступит конкурентом Cummins, MTU и Caterpillar в сегменте тяжелых силовых установок для производителей стационарной и самоходной техники. Сейчас один двигатель проходит испытания на самосвале Liebherr в США, другой — на экскаваторе Liebherr R9400 в Австралии. Ведутся переговоры с объединением БЕЛАЗ по адаптации к 220‑тонному самосвалу двигателя 98‑й серии.

САМОСВАЛЫ LIEBHERR В РОССИИ

У компании Liebherr длительная история отношений сперва с Советским Союзом, затем с Россией, но так сошлись звезды, что для самосвалов Liebherr эти отношения только завязываются. Катализатором этого процесса стало открытие в июне 2017 года ремонтно-складского комплекса Liebherr возле города Белово Кемеровской области. К тому времени в регионе уже работало более 300 единиц техники Liebherr: горные экскаваторы, землеройная техника, мобильные краны и даже автобетононасос. Помимо того, что ремонтно-складской комплекс теперь обеспечивает непрерывную сервисную поддержку этого парка, он служит плацдармом для продвижения в Кузнецкий бассейн горнотранспортной техники Liebherr. Результаты не заставили себя ждать.

В июле 2017 года на разрез «Черниговец» (АО ХК «СДС-Уголь») поступил первый самосвал Т264, в ноябре второй, а затем еще три. В середине сентября 2018 года запущен первый Т264 на разрезе «Первомайский» (ООО «Шахтоуправление «Майское», АО ХК «СДС-Уголь»), второй должен быть запущен в октябре. Всего по контракту у АО ХК «СДС-Уголь» будет 10 самосвалов Т264. Отзывы о работе самосвалов и сервисе Liebherr самые положительные.

Таким образом, начало продвижению самосвалов Liebherr в Россию положено. Появление 100‑тонного самосвала усилит позиции Liebherr как поставщика развитой линейки горнотранспортного оборудования и позволит работать не только с крупными карьерами. Появление новой, европейской линейки также представляет интерес не только для самой Liebherr, но и для таких производителей тяжелого оборудования, как БЕЛАЗ, в качестве альтернативы американским силовым установкам Cummins, MTU и Caterpillar.

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий