Когда спрос рождает предложение:главные премьеры выставки Comtrans

Рынок коммерческого транспорта в России на подъеме. Это не могло не найти своего отражения в экспозициях международной выставки Comtrans 2017. Отложенный в кризис спрос, подъем в экономике сподвигнули производителей подвижного состава представить не только новые модели, показать ряд премьер, но и заглянуть в не такое уж далекое завтра

Итак. Выставка COMTRANS перешла в фазу двухгодичного существования. Теперь она полностью соответствует международным стандартам, отчего стала входить в официальный календарь автомобильных выставок Международной организации автопроизводителей (OICA). Но при этом она лишилась возможности проводить награждение лауреатов международного конкурса «Грузовик, фургон и автобус года». В общем, кое-где недотянули…

Меж тем в выставке приняли участие 214 компаний из 13 стран. Площадь экспозиций превысила 40 000 м2. Если верить устроителям выставки, рост составил 5 % по отношению к 2015 году.

Впервые в рамках форума прошел Московский саммит по коммерческому транспорту, его организаторами выступило ITEMF Expo совместно с Ассоциацией европейского бизнеса. Этому мероприятию в нашем журнале посвящен отдельный материал.

Наконец, состоялась 17-я церемония награждения победителей конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России», о результатах которого вы можете узнать в конце нашего повествования.

Немного об общих трендах. В предисловии вкратце было упомянуто о неплохом подъеме на рынке коммерческого транспорта и причинах, его сподвигнувших.

Проиллюстрируем сказанное несколькими цифрами. За 8 месяцев рост регистраций в сегменте LCV составил 22,3 %, в среднетоннажных и тяжелых грузовиках — 47 %. Рост регистраций новых автобусов за 6 месяцев текущего года составил 32 %.

Налицо выход из затяжного кризиса. О том, как и с помощью чего автопроизводители будут удовлетворять «изголодавшихся» перевозчиков, рассмотрим посегментно.

LCV

Главный тренд — удовлетворение все возрастающих потребностей клиентов. При этом и новинок-то было представлено не так много, как специальных решений на базе существующих моделей.

Несмотря на неразвитую пока еще инфраструктуру газовых заправок, не последнее место на стендах занимали модификации, приспособленные для работы на газомоторном топливе. Кое-кто пошел еще дальше, показав гибридные и даже электрические модели, хотя с зарядными станциями еще «конь не валялся».

«УАЗ ПРОФИ» — перспективная модель УАЗа

Не менее важным моментом стало то, что все активнее в сегменте LCV начала пробивать себе дорогу телематика. Пришедшая с тяжелых грузовиков, она для пользователей легкого коммерческого транспорта еще в новинку, да и стоимость ее еще пока достаточно высока.

При этом на рынке LCV превалируют отечественные производители. По сравнению с первой половиной прошлого года их доля возросла до 75,2 % (прирост составил 3 %). Главные игроки — отечественные ГАЗ, УАЗ и ВАЗ. Вот в такой последовательности и заострим ваше внимание на их предложениях.

«Группа ГАЗ» впервые представила новую линейку легких коммерческих автомобилей «ГАЗель NEXT» полной массой 4,6 т. По сравнению с действующей линейкой полной массой 3,5 т новая модель отличается повышенной с 1,5 до 2,62 т грузоподъемностью, улучшенной эргономичностью, более высоким уровнем активной безопасности.

«ГАЗель NEXT» с полной массой 4,6 тонны

Конструктивные отличия «ГАЗель NEXT 4,6» — новый задний мост типа «спайсер», тормозная система с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах, ABS и ESP, увеличенная ширина бортовой платформы, увеличенная на 700 мм длина кузова (на фургонах и микроавтобусах). Продажи бортовой модели начнутся в первом квартале 2018 года.

Ульяновский автозавод представил новый коммерческий автомобиль «УАЗ ПРОФИ» и перспективные модели новой линейки. «УАЗ ПРОФИ» — это новый продукт в сегменте легких коммерческих автомобилей грузоподъемностью 1,5 тонны, разработанный с учетом пожеланий владельцев этого сегмента транспортных средств. Ключевыми преимуществами новой модели являются грузоподъемность, мощность в сочетании с топливной эффективностью, уровень комфорта легкового автомобиля и, конечно же, проходимость на уровне других моделей УАЗ.

На старте продаж потребителям будет предложена заднеприводная версия с двумя типами платформ, вместимость которых составит до 5 европалет. В семействе предусмотрены полноприводные модификации, машины с двухрядной кабиной, а также широкий ассортимент специальных исполнений.

Фургон Lada Largus с увеличенной крышей

Марка Lada впервые приняла участие в международной выставке COMTRANS. Первое место по количеству реализованных автомобилей в модельном ряду коммерческого транспорта принадлежит Lada Largus — 41 %. За что, собственно, эта модель и получила прозвище «убийцы импортных каблуков».

Одной из новинок стенда стала перспективная модификация Lada Vesta для корпоративных клиентов — Lada Vesta CNG, вышедшая на российский рынок в июле 2017 года. Двухтопливный автомобиль можно заправлять как бензином, так и природным газом метаном.

Использование метана позволяет в три раза снизить затраты на топливо, что особенно актуально для корпоративного транспорта.

Российская премьера VW Crafter

Второй новинкой стала Lada Largus фургон с увеличенной крышей. Вот только одна незадача: разработчики недотянули задуманное до логического конца. Крышу подняли, а двери оставили те же. Куда рациональнее поступили в ЗСА «Промышленные технологии» (Н. Новгород). В их трансформации и крыша увеличенной высоты, и двери под стать ей.

Зарубежные импортеры и производители LCV уступили долю рынка в 2,6 %. Однако их ассортимент весьма впечатляет. Ко всему прочему на их стороне отменное качество, надежность и экономичность. Минус только один — цена. Но кое-кто это может и оспорить с цифрами в руках.

Российская премьера VW Crafter. На его базе было представлено аж 10 специальных версий. С этим автомобилем мы уже знакомили наших читателей. Из других наиболее значимых экспонатов стоит выделить Caddy Ambulance — автомобиль медицинской службы для перевозки пациентов в сопровождении медперсонала, а также грузовой автомобиль-рефрижератор Caddy Refrigerator для перевозок разнообразных грузов, требующих особых температурных условий во время транспортировки.

Mercedes-Benz Sprinter немецкой и российской сборок. Последний в модернизированной версии

Линейку T6 на выставке представляли сразу несколько спецверсий модели Transporter: FgSt Eka для перевозки грузов, не требующих специальных условий при транспортировке, FgSt Eka — промтоварный фургон, грузопассажирский Snoeks и сервисмобиль Mobile repair depot для транспортировки оборудования и инструментов к месту обслуживания.

Локальное производство MercedesBenz Sprinter Classic помогает подразделению Mercedes-Benz Vans быть гибким и удовлетворять различные потребности нишевых клиентов. Подразделение сотрудничает с 11 сертифицированными российскими кузовопроизводителями, которые дооборудуют автомобили для любых целей. Mercedes-Benz Sprinter Classic «Маршрутное такси», цельнометаллический фургон с высокой крышей, новая версия массой 4,6 т, автомобили со спецзащитой и низкой крышей являются наиболее продаваемыми малотоннажными автомобилями Mercedes-Benz в России. Грузопассажирская версия станет неплохим подспорьем для тех, кто захочет перевозить одновременно людей и грузы.

Автомобили для отдыха, социальных нужд (медицинские, для перевозки маломобильных граждан) и пассажирских перевозок, в том числе и детей — это лишь небольшая толика того, чем могут стать для потребителя такие модели, как Mercedes-Benz Vito, Sprinter и Sprinter Classic. А есть еще рефрижераторы, мобильные кухни и магазины на колесах. Всего их более 20 модификаций, доступных в России.

Россиянам показали пикап Mercedes-Benz. Правда, лишь его прототип

При этом нельзя не упомянуть о показе прототипа пикапа Mercedes-Benz X-class. Мировая премьера серийной модели состоялась на автосалоне во Франкфурте с разницей в несколько дней. Машина обладает типичными атрибутами пикапа — надежностью, функциональностью, силой и внедорожными качествами. Вместе с тем это все тот же Mercedes-Benz премиального класса.

Коммерческие автомобили Ford на выставке были представлены пятью версиями Ford Transit, а также микроавтобусом Ford Tourneo Custom. Последний вернулся в модельную линейку компании в России, и на выставке можно было вживую оценить эффектный дизайн и широкие возможности трансформации салона этого универсального автомобиля. Недавно мы смогли убедиться в том же на тестдрайве. Приоритетное назначение микроавтобуса — бизнес-перевозки.

Компания Ford на выставке представила новый сервис Ford Telematics, который позволит дополнительно оптимизировать расходы на содержание автопарка, сделав более эффективным контроль за автомобилем и водителем.

Ford Transit с сервисом Ford Telematic

От себя добавим, что аналогичный сервис в прошлом году предложило подразделение «Volkswagen Коммерческие автомобили», однако широкого применения он пока не нашел из-за своей дороговизны.

ГРУЗОВИКИ

По-хорошему этот сегмент надо было бы разбить на три составляющие: грузовики полной массой до 6 тонн, от 6 до 16 тонн и свыше 16 тонн. И вот почему. В каждой из составляющих присутствуют свои тенденции. Так и поступим, с той лишь разницей, что попытаемся объединить первые две составляющие в одну из-за схожести тенденций.

«ГАЗон NEXT» с полной массой 10 тонн

Этот сегмент в настоящее время испытывает регрессию — минус 8,4 %. При восстановлении экономики в первую очередь востребованы тяжелые грузовики. С ростом «благосостояния» перевозчиков происходит переориентация на более надежные и экономичные импортные автомобили. В подтверждение этому падение доли рынка у отечественных производителей (–3,7 %) и рост у японских (5,5 %) — наиболее сильных среди зарубежных производителей в этом сегменте. При этом свой кусок пирога вскорости захочет «откусить» китайский автопром, постепенно возвращающийся на российский рынок.

Из схожих тенденций стоит отметить повсеместное применение модификаций на газомоторном топливе, а в более отдаленной перспективе — гибридные силовые установки и электропривод.

Вездеход-амфибия «Соболь»

«Группа ГАЗ» представила новую модель среднетоннажного грузовика «ГАЗон NEXT» полной массой 10 т. От более легкой модели «ГАЗон NEXT 8,7» новый грузовик отличается возросшей на 1 т грузоподъемностью, регулируемой погрузочной высотой, увеличенной бортовой платформой. Конструктивные изменения в автомобиле: увеличенная колея передних колес, удлиненная колесная база, задняя пневматическая подвеска, тросовый привод коробки передач. Нововведения позволили улучшить эргономичность, комфорт и ходовые качества автомобиля.

Всеобщее внимание посетителей выставки привлекла опытная линейка внедорожных автомобилей, созданная на базе различных моделей марки ГАЗ. Такое впечатление, что дизайнерская школа ГАЗа не сгинула вместе с легковым направлением, а лишь затаилась, чтобы заявить о себе с новой силой, но уже на новом поприще.

Экспедиционный автомобиль «Вепрь NEXT»

Прежде всего, это вездеход-амфибия «Соболь», экспедиционный автомобиль «Вепрь NEXT» и пикап «Вепрь NEXT». В конструкции автомобилей новой линейки высокая проходимость и отличные внедорожные качества сочетаются с высоким уровнем эргономики и комфорта. В будущем планируется расширение линейки за счет новых моделей на базе автомобилей «Урал NEXT». Демонстрация опытных разработок была организована с одной лишь целью — зондирование рынка на предмет востребованности продуктов.

На стенде Isuzu основной упор был сделан на шасси Isuzu NPR82/CNG с газовым двигателем, которое ранее не было представлено в России, а также полноприво дной автомобиль на шасси Isuzu NMS85. Модельный ряд в среднетоннажном сегменте дополняло шасси Isuzu Forward 18.0 Long с фургоном-рефрижератором и гидробортом.

«Вепрь NEXT» в исполнении пикап

В этом году Mitsubishi Fuso впервые представила в России обновленную модель Canter ТF. Автомобиль соответствует экологическому стандарту Еurо 5 и адаптирован под требования российского рынка. Эта версия продолжает лучшие традиции модели предыдущего поколения Canter TD. Во втором квартале 2018 года в Набережных Челнах будет запущено массовое производство и продажи нового Mitsubishi Fuso Canter ТF, первая партия автомобилей будет передана ключевым клиентам в январе.

Возможности же бренда были проде монстрированы электрическим грузовичком Canter е-Сell с бесшумным электродвигателем мощностью 150 л. с. и нулевыми выбросами СО2 в окружающую среду. Таким в компании видят недалекое будущее городских развозных грузовичков.

Isuzu NPR82 с газовым двигателем

Бывший лидер среднетоннажного сегмента компания Hyundai Truck and Bus Rus в срочном порядке производит пере группировку в своих рядах. На российский рынок выводятся сразу две новинки: HD35City и Mighty. Модель HD35City можно считать преемником легендарного Porter, а по характеристикам — улучшенным Kia Bongo. Стоит обратить внимание, что это вовсе не продолжение модели HD35 — роднит с ней новую HD35City лишь внешний вид кабины. Для этой модели характерен возросший внутренний объем, выверенная эргономика, более высокая посадка и гораздо лучшая обзорность.

Второй ожидаемой премьерой стал новый Mighty — более премиальная и улучшенная версия HD78. В России эта модель будет представлена двумя версиями: Mighty EX6 с полной массой 6500 кг и Mighty EX8 с полной массой 7800 кг.

Mitsubishi Fuso Canter на электротяге

Китайские бренды (Foton, JAC, Naveco) вновь запестрили на выставке. «Фотон Мотор» даже провел предпоказ своих новинок, в частности, продемонстрировал новое поколение мало- и среднетоннажных грузовиков Aumark M4, которые пришли на смену серии M3.

Как уже было отмечено, рынок тяжелых грузовиков на подъеме. При этом здесь наблюдаются схожие тенденции с более выраженными предпочтениями. Отечественные производители по итогам полугодия потеряли долю рынка в 17 %. Зато зарубежные производители тяжелых грузовиков из Западной Европы свою долю нарастили аж на 18,1 %. Главные их козыри — надежность, экономичность и эффективность при выполнении транспортной работы. В отличие от других сегментов, здесь очень хорошо умеют считать деньги как с помощью телематики, сервисных контрактов, так и финансовых услуг от производителя. Стоимость самого грузовика здесь уходит на второй план. Кстати, эта выставка запомнится беспрецедентными контрактами на поставки крупных партий машин.

Развозной фургон Hino 300.615

Не поэтому ли главным действующим лицом на стенде КАМАЗа стал перспективный магистральный тягач КАМАЗ-54901. Ни для кого не секрет, что до недавнего времени в линейке предприятия не было полноценного магистрального тягача. Руководству КАМАЗа удалось все же «дожать» Daimler и заполучить каркас новой кабины. Помимо всего прочего автомобиль снабдили новой автоматизированной КП ZF TraXon и рядной «шестеркой», созданной совместно с компанией Liebherr. Опытно-промышленную партию автомобилей с индексом 54901 планируется выпустить уже в следующем году. В серийное производство модель будет запущена в 2019-м. Полностью переход на серию будет активно идти с 2022 года.

Hyundai Mighty — премьерный показ в России

Среди других продуктов как обновленной линейки, так и перспективных направлений стоит отметить запущенный в серию модернизированный КАМАЗ-5490 с приставкой NEO (о нем мы уже писали), а также его газодизельную модификацию, тягач КАМАЗ-54909 с подключаемым гидроприводом передних колес и двухосный КАМАЗ-5325 для дистрибьюции. Гибридный автомобиль КАМАЗ-65208 с мусоровозной надстройкой с колесной формулой 6х2 — вторая попытка создания машин с альтернативным приводом. Даже на Западе к гибридам и без того много вопросов (основные — стоимость и затра ты на эксплуатацию), а тут еще вопросы и к самому шасси. Пока некоторые из дилеров отказываются брать обычное шасси 6х2 до устранения заводом конструктивных недоработок задней подъемной оси.

Новое поколение Foton Aumark

Уральский автозавод представил дорожные автомобили «Урал» с колесной формулой 6х4: самосвал и седельный тягач, построенные на единой платформе. Неполноприводные дорожные автомобили диверсифицируют модельный ряд автозавода «Урал» и расширяют возможности выхода на новые рынки сбыта. Сегодня емкость российского рынка дорожных автомобилей составляет порядка 20 тысяч машин в год. Также новая линейка обладает высоким экспортным потенциалом. Экспортоориентированным является и бортовой автомобиль «Урал NEXT» (6х6) с правосторонним рулевым управлением.

Перспективный магистральный тягач КАМАЗ-54901. Серийное производство — 2019-й год

Минский автозавод представил автопоезд в составе седельного тягача МАЗ-5440С9-520-031 и полуприцепа МАЗ Купава 930011. Он предназначен для международных перевозок различных тарных грузов на дальние расстояния. Тягач оснащен 6-цилиндровым двигателем ЯМЗ Евро-5 с системой SCR. Другая новинка — седельный тягач МАЗ-643029-1420-012 с колесной формулой 6х4. Его отличают усиленная задняя подвеска (26 000 кг) и двигатель Weichei Power WP12.430 мощностью 430 л. с. Предусмотрены комплектации для работы как с бортовыми, так  и с самосвальными полуприцепами.

Газодизельная модификация КАМАЗ-5490 NEO

На выставке состоялся премьерный показ грузовиков нового поколения от Scania. Это три седельных тягача: S730 A4X2NA, R500 A4X2NA, G410 A6x2/4NB. Грузовики представлены в трех типах кабин: базовая G, кабина R повышенной комфортности и флагманская кабина S с ровным полом. Новые кабины имеют улучшенные аэродинамические показатели, что способствует снижению расхода топлива и уровня аэродинамических шумов. Высокой топливной эффективности способствуют и новые двигатели с обновленными топливными форсунками, термостатом в системе смазки двигателя и оптимизированным процессом сгорания топлива. Благодаря применению инновационных решений конструкторам удалось снизить расход дизельного топлива всех моделей семейства, независимо от двигателя, на 5 %. О последних нововведениях в этой серии читайте на страницах этого номера журнала.

КАМАЗ-54909 с гидроприводом передних колес

На стенде грузового подразделения Mercedes-Benz наконец предстали ожидаемые новинки, а заодно было объявлено о грядущих переменах. Из новинок следует выделить седельный тягач для международных перевозок Actros 1848LS. Тягач с кабиной GigaSpace с двумя спальными местами, кондиционером, жидкостным отопителем и двигателем мощностью 476 л. с. соответствует Евро-6. Для тех, кто пока не готов для такого решения, представили машину попроще — седельный тягач Actros 1840LS. В комплектацию входят кабина StreamSpace шириной 2,3 м с ровным полом и одним спальным местом, кондиционером, жидкостным отопителем и двигателем мощностью 394 л. с. Евро-5. Это все автомобили последнего поколения.

Вторая попытка КАМАЗа создать гибридный грузовик — КАМАЗ-65208 для коммунальных служб

Из грядущих перемен. Новый и старый Actros продержатся вместе на российском рынке до 2018–2019 гг. С 2020-го останется только новый. А вот Axor уже в этом году сойдет со сцены, уступив место модели Arocs. На стенде как раз и был представлен один из вариантов обширного семейства — самосвал Arocs 4142К (полная масса 41 т, кабина ClassicSpace шириной 2,3 м с кондиционером и жидкостным отопителем, двигатель 421 л. с. Евро-5) с самосвальной надстройкой объемом 16,5 м3.

Автозавод «Урал» представил дорожный грузовик

В экспозиции грузовиков MAN событием стал эксклюзивный MAN TGX 18.640 4×2 LLS в комплектации PerformanceLine Edition. Это представитель «коллекционной» серии магистральных тягачей с особой внешней отделкой и двигателем мощностью 640 л. с. «Тираж» этих тягачей ограничен всего сотней экземпляров. Однако в экспозиции были тягачи и попроще — TGX с двигателем мощностью 540 л. с. в двухосном и трехосном вариантах, а также двухосный вариант в двигателем мощностью 480 л. с.

Магистральный МАЗ-5440С9 с двигателем ЯМЗ Евро-5

Набирающий обороты ретейл задает свои требования. В ответ на них MAN предлагает инновационный автопоезд на шасси MAN TGS 28.360 6×2-2 BL-WW с кузовом Schmitz Cargobull. Подобный автопоезд уже эксплуатирует крупнейший российский продовольственный ретейлер — сеть «Магнит».

Российская премьера Scania Next Generation

Компания Volvo Trucks также не преминула пощеголять эксклюзивными версиями. Уже известный нашим читателям Volvo FH «Викинг», оснащенный 13-литровым двигателем мощностью 540 л. с., предстал в эксклюзивном цвете и скандинавском дизайне. Все подчеркивало роскошь и великолепие настоящего флагманского автомобиля. Volvo FH Ocean Race также обладает безупречными формами и дизайном. Высокая спальная кабина Globetrotter XL поможет ощутить страсть и экстрим регаты Volvo Ocean Race. 13-литровый двигатель тягача «выдает на гора» 540 л. с.

Mercedes-Benz Actros 1848LS GigaSpace Euro 6

А вот 500-сильный седельный тягач Volvo FH 6×2 с кабиной Globetrotter неплохо адаптирован к транспортировке грузов на дальние расстояния. Колесная формула 6х2 позволит увеличить полезную нагрузку автопоезда, оставаясь в рамках закона, а АКП I-Shift понизит расход топлива при одновременном увеличении производительности труда водителя.

MAN TGX 18.460 4×2 LLS PerformanceLine Edition

В качестве «шоу-стоппера» выступил обладатель сразу двух мировых рекордов скорости на 500 и 1000 м — грузовик Volvo Iron Knight с двигателем мощностью 2400 л. с. и АКП I-Shift Dual Clutch с двойным сцеплением. Более того, все желающие могли сделать фото на память с пилотом этого монстра — легендарным шведским гонщиком Бойе Овебринком.

MAN TGS 28.360 6×2-2 BL-WW — автопоезд для ретейла

Renault Trucks постепенно возвращает утраченные позиции. Главным действующим лицом на стенде стал флагманский тягач новой гаммы — T High с колесной формулой 4х2 и двигателем мощностью 520 л. с., грузовик в люксовой комплектации с высокой спальной кабиной и ровным полом для максимального комфорта водителя.

Тягач Volvo FH500 6×2 Globetrotter — новое предложение для «законников»

В рамках выставки компания DAF впервые представила новый грузовик DAF XF480 FT Super Space Cab c колесной формулой 4×2, который будет доступен в России уже в начале следующего года. Благодаря инновационному двигателю PACCAR MX-13, эффективной автоматической коробке передач TraXon и улучшенным аэродинамическим характеристикам разработчикам машины удалось сократить расход топлива на 7 %.

Renault T520 High — флагманский тягач

Грузовые автомобили Ford представлены новой модельной линейкой, которая в том числе будет производиться в России. Новинка российского рынка — седельный тягач 3542Т 6х4. Все представленные машины оснащены новейшим 12,7-литровым двигателем Ecotorq в двух вариантах мощности — 480 и 420 л. с. Двигатели соответствует нормам Евро-5. Все машины могут быть оснащены современными АКП.

DAF XF480 FT Super Space Cab — только со следующего года

В пул тяжелых грузовиков хотят попасть японские (Isuzu, Hino) и китайские (FAW, JAC, Foton, Dongfeng) автопроизводители. Но пока им удалось пробиться лишь в сегмент строительной техники (самосвалы 6х4/8х4 и седельные тягачи 6х4). Поставки седельных тягачей 4х2 терпят фиаско. А корейская Hyundai Truck and Bus Rus и вовсе отказалась от продвиже ния на нашем рынке своей новой модели Xcient.

Седельный тягач 6х4 от Ford Trucks

АВТОБУСЫ

Раздел автобусов не является профильным для грузового автосалона.

Специфика общественного транспорта предполагает выставки особого формата. Тем не менее большинство участвовав ших в «Комтрансе» автобрендов решили выставиться, что называется, по полной программе. И это неудивительно, интерес к новым автобусам сильно подстегивают реализация крупных региональных программ и рост туристической активности. Обобщив наблюдения, собранные во время осмотра экспозиции, перечислим основные тренды: электрификация, газификация и акцент на атрибуты безбарьерной среды. Например, в развитие линейки семейства NEXT «Группа ГАЗ» представила новый автобус «Вектор NEXT» в исполнении «Доступная среда». Эта модификация имеет несколько особенностей: задняя накопительная площадка расположена на низком уровне, дверной проем увеличен до 0,9 м, предусмотрены аппарель и место для инвалидной коляски. Рядом с низкопольной версией расположилась междугородняя модификация «Вектора NEXT» повышенной комфортности — с тонированными стеклами, багажными полками и дополнительными поручнями. Новые автобусы семейства построены на модернизированном «газовском» шасси, оснащаются 150-сильным дизелем ЯМЗ-534 и дисковыми тормозами.

Электробус малого класса ГАЗ-A68R5E

Специально для ЧМ-2018 по футболу «Группа ГАЗ» провела рестайлинг туристического автобуса Cruise. Обновленный Cruise, вместимость которого увеличилась до 51 пассажира, получил новый экстерьер, улучшенные сиденья с широким диапазоном регулировок.  Автобус оснащен системой удаленной диагностики и комплексом автоматической помощи водителю ADAS. Новинка построена на шасси Scania. Серийное производство рестайлингового «Круиза» начнется в 2018 году.

С оглядкой на перспективу горьковчане представили городской электробус малого класса — модель A68R5E. В салоне 10 сидячих мест, площадка для инвалидной коляски, поручни для стоячих пассажиров. Прототип оснащен 98-киловаттным электродвигателем Siemens, тяговые батареи скрыты под подиумом водительского отсека. Заявленный запас хода — до 100 км. Гости выставки также могли ознакомиться с прототипом электробуса ГАЗ на базе низкопольного ЛиАЗ-5292. Премьера этой машины состоялась осенью 2016 года на выставке «Экспосититранс». А в июле нынешнего года электробус ГАЗ завершил тестовые испытания на маршрутах Москвы.

Под футбольный чемпионат и новый автобус. ГАЗ Cruise на шасси Scania

Попытку создать городской электробус с фокусом на столичный рынок продемонстрировал КАМАЗ. Представленный в экспозиции компании обновленный электробус большого класса отличается от своего предшественника (подробности см. «Автопарк» №4/2017)  видоизмененным салоном — в нем отсутствует шахта моторного отсека. В электробусе КАМАЗ-6282 второго поколения применены современные компоненты тягового электрооборудования — электропортальный мост и литий-титанатные аккумуляторные батареи. Накопители заряжаются от станций ультрабыстрой зарядки с помощью полупантографа, в дополнение используется бортовое устройство, подключаемое к трехфазной сети.

Компания «Волгабас» презентовала две перспективных модели из гаммы междугородних и городских автобусов. Междугородний Volgabus-5285.02 «Марафон» предлагается в стандартной 53-местной комплектации, а также в исполнении с подъемником для инвалидной коляски. В последнем случае вместимость составляет 47 пассажиров. В качестве силового агрегата доступны двигатели MAN, Mercedes-Benz и Yuchai мощностью от 280 до 300 л. с. Вторая новинка — полунизкопольный газовый СитиРитм-10 CNG. Модель способна вместить до 65 человек и также оснащена оборудованием для перевозки инвалидов-колясочников. Запас хода на шести газовых баллонах — 300 км. Примечательно, что длина СитиРитм-10 CNG — 10,08 м, он лишь на 51 см длиннее ЛиАЗа-4292 с очень похожей компоновкой салона, но уже формально относится к среднему классу.

Междугородный автобус Volgabus-5285.02 «Марафон»

Минский автозавод, акцентируя внимание на развитии безбарьерной среды, привез в Москву новый автобус большого класса МАЗ-231185 для междугородних и пригородных перевозок, который оснащен подъемником для инвалидов-колясочников. Автобус вмещает до 87 человек, причем количество сидячих и стоячих мест примерно одинаковое. В силовой линии — двигатель Daimler и АКП Allison. В ближайшее время машина выйдет на маршруты Подмосковья.

В сегменте городских автобусов отечественные производители являются абсолютными лидерами рынка. Но у иностранных компаний есть шансы нарастить продажи в части междугородних и туристических машин, где велика доля частных перевозчиков. На стенде MAN Truck and Bus — новый туристический автобуса MAN Lion’s Coach. Это тот случай, когда российские клиенты увидели новинку раньше европейцев (мировая премьера состоится в октябре на Busworld в Кортрейке). У автобуса новая внешность, салон, рабочее место водителя. Силовая линия также модернизирована. Но основной акцент — безопасность пассажиров, которая всегда была главным объектом внимания инженеров MAN. Благодаря усилению силового каркаса по сравнению с предыдущей версией новый автобус способен принимать на себя на 50 % больше энергии удара, чем прежде. Специально для российского рынка новый MAN Lion’s Coach может поставляться с двигателем D26 стандарта EEV и КП TipMatic. Однако все оригинальные новшества обновленного двигателя D26 стандарта Евро-6 также доступны российскому покупателю. На старте продаж новинка будет поставляться в версиях длиной 12 101 мм и 13 901 мм в двух и трехосном исполнении соответственно. Опционально автобусы могут оснащаться подъемником для инвалидной коляски.

MAN Lion`s Coach можно считать не только российской, но и мировой премьерой

В этом году экспозиция Iveco была полностью посвящена теме автобусов. В центре внимания комфортабельный Evadys, впервые представленный в России. Он попадает в сегмент между уже хорошо знакомыми перевозчикам городским автобусом Iveco Crossway и машиной туристического класса Magelys. Особое внимание в новинке уделено комфорту пассажиров. В дополнение к комфортабельным пассажирским местам предлагается большое количество различных опций, например подъемник для людей с ограниченными возможностями или кухня. Длину автобуса можно также выбирать: 12 или 13 м. В свою очередь в сегмент автобусов среднего класса попадает продукт, представленный Iveco совместно с компанией «СТ Нижегородец». Москвичи часто видят такие маршрутные автобусы на улицах города.

Iveco Evadys впервые представлен в России

Отдельным фронтом выступили китайские производители. На стенде компании «Ютонг-Центр Столица» стоял большой туристический лайнер Yutong ZK6122H9, уже знакомый российским перевозчикам. А компания «Две столицы» привезла на выставку абсолютно новый Yutong T122HDH.

Российская премьера Yutong T122HDH

Он отличается салоном повышенной комфортабельности с высоким потолком и удобными широкими креслами, расставленными с увеличенным шагом. На борту имеются кофемашина, холодильник и туалет. Двухосный автобус рассчитан на перевозку 48 пассажиров. В агрегатном отсеке установлен 390-сильный дизель PACCAR MX-11 (Евро-6). В паре с двигателем работает 12-ступенчатая автоматизированная коробка ZF. По итогам знакомства с новым китайским лайнером мы публикуем отдельный материал в этом же номере «Автопарка».

ПАРТНЕРЫ

По традиции партнерами на нашем стенде выступили компания «Балтийский лизинг» и производитель шин бренда Giti.

Стенд журнала «Автопарк» с партнерами

Говоря о компании «Балтийский лизинг», отметим, что ее сотрудники сконцентрировали внимание аудитории на обновленной программе льготного лизинга автотранспорта Минпромторга РФ, в которой «Балтийский лизинг» принимает участие со второй половины 2017 года. В рамках этой программы запущены новые предложения: «Российский тягач», «Российский фермер», «Свое дело». В соответствии с их условиями клиенты, приобретающие российские магистральные тягачи, а также предприятия АПК или субъекты МСП, могут получить скидку в размере до 12,5 % от стоимости автомобиля при оплате первоначального взноса по заключенному договору лизинга автотранспорта. При этом максимальный размер скидки увеличен с 500 000 до 625 000 руб.

Кроме того, потенциальные клиенты были проинформированы о действии параллельно реализующейся программы Минпромторга России по субсидированию спецтехники. В соответствии с условиями этой программы на одну единицу имущества клиент может получить скидку до 10 %, в то же время размер субсидии ограничен суммой до 2 млн руб. Предварительное решение по финансированию принимается за один день.

МИХАИЛ СЕМЕНИХИН / РУКОВОДИТЕЛЬ МАРКИ «VOLKSWAGEN КОММЕРЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ» В РОССИИ

Наши ощущения от участия в выставке — чувство оживления, улучшенного настроения со стороны наших покупателей, целевой аудитории. Это, несомненно, вселяет в нас чуть больше уверенности в том, что мы делаем правильные вещи.

Если говорить про коммерческие автомобили, то у нас три основных направления на стенде.

В первую очередь, это российская премьера нового Crafter, принципиально нового автомобиля, разработанного инженерами Volkswagen с чистого листа.

Второе направление — предложение готовых решений для различных целевых отраслей. Поскольку мы ничего не производим в России, наши целевые продукты отличаются от того, что предлагают наши коллеги по цеху, выпускающие автомобили в стране. Мы работаем доступными нам сегментами. Собственно, отраслевые решения в доступных нам сегментах мы и представляем на нашем стенде.

В-третьих, назовем это некой фенечкой, — наше уникальное предложение на рынке. Для нас важен не только продукт, не только специальные отраслевые решения, — это все традиционный подход к продажам. Мы активно развиваем новые каналы сбыта. Один из них — виртуальная реальность: представление коммерческого автомобиля во всем его многообразии в области дополненной реальности. Такие решения уже становятся привычными на рынке легковых автомобилей, но являются по-прежнему уникальными для рынка легких коммерческих автомобилей.

Наконец, еще один важный момент, которому мы уже уделяем внимание и в ближайшее время будем уделять еще больше, — новые цифровые каналы продаж, продажи через Интернет, единая точка контакта с нашими клиентами.

ЗОРЕН ХЕЗЕ / ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР MERCEDES-BENZ VANS В РОССИИ

На «Комтранс – 2017» мы представили много новых моделей. Звездой стенда, без сомнения, стал пикап Х-Класса. Этот автомобиль как никакой другой подходит для российских условий — для тех, у кого есть дача, кто любит охоту, рыбалку. Однако пикап идеален и для передвижения по дорогам общего пользования. Более того, мы предложим достаточно большой пакет аксессуаров, чтобы клиенты могли индивидуализировать свой автомобиль.

В этом году меня часто спрашивали о будущем Mercedes-Benz Sprinter Classic. У нас есть три пути развития. Путь номер один — история VW Santanа 1980-х, который сначала выпускался в Европе, а потом его передали для производства в Китай. Его там собирают до сих пор, потому что на него есть спрос. Вариант два — история нашего G-Класса, который выпускается с 1970-х по сей день. Нами выбран третий путь. Пока есть спрос, автомобиль соответствует всем техническим и законодательным нормам, мы работаем с этим проектом.

В настоящее время локализация Mercedes-Benz Sprinter Classic составляет от 45 до 55 %, в зависимости от исполнения (фургон, микроавтобус). На момент начала сборки некоторые компоненты мы поставляли из Аргентины. Платили пошлины, платили за транспортировку… Сейчас этого уже нет. В то же время нам удалось использовать часть компонентов от немецкого Sprinter. Именно поэтому российский Sprinter Classic является неким симбиозом двух поколений автомобилей.

Мы очень ценим государственную поддержку, которая оказывается российскому автопрому. Мы были весьма активны в 2016 г. В этом году мы так же продуктивны, но столкнулись с проблемой: нам не удалось принять участие в двух госпрограммах, о чем весьма сожалеем: «Школьный автобус» и «Скорая помощь». Были очень жесткие требования к максимальной цене. При всем желании Mercedes-Benz никак не мог в них вписаться.

Вместе с тем в недрах компании разрабатывается «Стратегия – 2020», в рамках которой мы пытаемся представить, что ожидает малотоннажный сегмент в ближайшем будущем. Как будет выглядеть рынок, что предпримут наши конкуренты, каким будет спрос. Как видите, мы не сидим на месте.

ВИТАЛИЙ ОСИПОВ / ДИРЕКТОР ПО ПРОДАЖАМ АВТОМОБИЛЕЙ ОАО «АВТОВАЗ»

Lada присутствует на «Комтрансе» впервые. И это неспроста. Мы считаем, что одной из точек роста для компании и для бренда может стать развитие коммерческой линейки. Будем откровенны, мы ранее не занимались этим фокусно и целенаправленно — коммерческая линейка была встроена в легковой модельный ряд. Однако с 2017 года мы четко разделяем эти два направления. В связи с этим участие в специализированной выставке и есть начало визуализации того, что мы подошли к этому вопросу серьезно. Раньше продажей специальных версий машин производители надстроек занимались самостоятельно. Сегодня все коммерческие автомобили продаются только через официальных дилеров Ladа. Они имеют все необходимые сертификаты и все необходимое оборудование, чтобы обслуживать данную технику. Соответственно, наши клиенты получают полноценный сервис по продажам, техобслуживанию и гарантии. Если говорить о дополнениях в продуктовую гамму коммерческих автомобилей, мы всегда рассматриваем что-то новое, но на данном этапе ничего экстраординарного не добавляем. Два продукта, на которых мы акцентируем внимание на выставке — это Lada Vesta CNG и Largus увеличенной вместимости с высокой крышей. В области корпоративных продаж мы развиваемся по четырем направлениям. На первом плане стоит работа с ключевыми клиентами. Второе — это развитие дилерских продаж. Третье — взаимодействие с лизинговыми компаниями, которые проявляют все больший интерес к нашей продукции. Наконец, четвертое немаловажное направление — развитие кооперации с кузовостроителями. Помимо дочернего предприятия «ВИС Авто», которое благополучно справляется со своей задачей, мы работаем с нижегородскими «Луидор» и «Промтех», а также с другими компаниями. Качество нашей продукции является для нас основополагающим фактором. Любые нарекания клиентов мы четко отслеживаем и отрабатываем.

НАТАЛЬЯ СОЛОВЬЕВА / РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА ПРОДАЖ АВТОБУСОВ И ДВИГАТЕЛЕЙ ООО «MAN ТРАК ЭНД БАС РУС»

Рынок автобусов в 2017 г. продолжает расти. Нас это, конечно, радует. Вместе с тем он растет за счет отечественных производителей, европейские компании не дают существенного увеличения продаж. Мы работаем на рынке России в двух сегментах. Это пригородный сегмент, где предлагается MAN Lion’s Intercity, признанный в 2016 году лучшим автобусом в России, и сегмент туристических лайнеров, где мы представляем наш новый MAN Lion’s Coach. Поскольку текущая модель MAN Lion’s Coach заработала высокую репутацию у наших перевозчиков, мы надеемся, что новый продукт принесет нам хороший потенциал продаж в 2018 году. Россия — единственная страна, которая получила право продаж автобуса такого класса в двух вариантах: фокусный продукт с двигателем EEV и флагман в исполнении Евро-6, который мы можем предложить под заказ. Если говорить о VIP-классе, здесь мы также занимаем прочную позицию с брендом Neoplan Citiliner. В этом году девять таких автобусов для обслуживания Кубка конфедераций получили Санкт-Петербург и Сочи.

Разумеется, мы фокусируемся не только на продуктах. Как серьезный игрок на рынке, MAN предлагает комплексное предложение, включая финансирование, сервисные контракты, обучение водителей. Кстати, многие клиенты уже оценили эффективность этого инструмента. А еще в ретейле, где для заказчика важно оперативное решение всех его вопросов, на первый план выходит сервисная поддержка. Здесь очень важна дилерская сеть. Поэтому у нас в сети 52 надежных партнера, которые нас поддерживают от Москвы до Владивостока, обеспечивая высокое качество послепродажного обслуживания.

ИТОГИ КОНКУРСА

В рамках выставки COMTRANS 2017 подведены итоги ежегодного, уже 17-го по счету, конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России».

При определении победителей учитывался вклад транспортного средства в повышение эффективности коммерческих перевозок. При этом в расчет брались такие параметры, как новизна технических решений, эксплуатационные затраты, объемы продаж, финансовые условия приобретения, наличие сервиса и т.п.

Жюри конкурса состоит из авторитетных журналистов специализированных российских изданий, освещающих автотранспортную тематику:

Александр Солнцев — журнал «КомТранс», гл. редактор (председатель жюри);

Александр Еремцов — журнал «Грузовик пресс», гл. редактор;

Александр Трохачев — журнал «Авто перевозчик. Спецтехника», гл. редактор;

Александр Климнов — Интернет-портал «Третий Рим», редактор раздела «Коммерческие автомобили и спецавтотехника»;

Максим Сергеев — сайт Maxtrucker.ru, гл. редактор;

Сергей Жуков — журнал «Автопарк 5 колесо», гл. редактор;

Константин Закурдаев — журнал и сайт «ST-KT.RU. Спецтехника и коммерческий транспорт», гл. редактор;

Дмитрий Гладкий — отраслевой блог «Машинный Парк», гл. редактор;

Валерий Писанов — сайт Dalnoboi.org, гл. редактор;

Вячеслав Субботин — ведущий программы «Минтранс» на РЕН ТВ.

ГРУЗОВИК ГОДА — Scania Next generation

ФУРГОН/МАЛОТОННАЖНИК ГОДА — VW Crafter

АВТОБУС ГОДА — Setra 500 ComfortClass

СПЕЦПРИЗ ЗА УСПЕХИ В ОСВОЕНИИ РОССИЙСКОГО РЫНКА — ПАО «Автодизель»

ПРИЦЕП/ПОЛУПРИЦЕП ГОДА — Schmitz S.КO. Cool

ПЕРСПЕКТИВА ГОДА — МАЗ-5440М9

ПЕРСОНА ГОДА — Юрий Вайнштейн, технический директор ООО МЗ «ТОНАР»

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий