Как продлить ресурс двигателя автомобиля: советы бывалых

Статья о том, как продлить ресурс двигателя: способы увеличения ресурса мотора, советы и рекомендации. В конце статьи — видео о тестах присадок в моторное масло.

На фото: двигатель автомобиля в разрезе
Содержание статьи:
Ресурс двигателя автомобиля
Способы увеличения ресурса двигателя автомобиля

    Система охлаждения
    Система смазки
    Замена фильтров – важный шаг для продления ресурса двигателя
    Утечка масла
    Прохождение ТО
    Правильный прогрев двигателя и старт автомобиля
    Правильный выбор передачи и оптимальный режим езды
    Присадки в масло и топливо – нужны или нет
    Место стоянки (хранение автомобиля)

Видео о тестах присадок в моторное масло

Автомобильный двигатель, как и любой другой механизм, нуждается в тщательном уходе. Это позволяет увеличить срок его эксплуатации, продлив тем самым время до очередного ремонта. Существуют ли какие-то способы увеличения ресурса, помимо ухода? Давайте разбираться вместе.

Ресурс двигателя автомобиля

На фото: работа двигателя
Ресурс – это, прежде всего, продолжительность бесперебойной работы автомобильного двигателя до наступления капитального ремонта. А когда этот момент наступает, потребуется произвести снятие силовой установки с автомобиля и уже заниматься разборкой с заменой изношенных частей. Без силового агрегата автомобиль не способен выполнять свои функции, поэтому продление срока службы двигателя автомобиля будет актуальным.

Если мотор перестает выдавать необходимые мощностные показатели, увеличивается потребление горючего и масла, нет требуемой тяги при старте машины — все это может свидетельствовать о необходимости проведения капитального ремонта. Иначе однажды мотор попросту не запустится.

Способы увеличения ресурса двигателя автомобиля

На фото: диагностика двигателя автомобиля
Первым делом необходимо ознакомиться с инструкцией эксплуатации конкретного мотора. Там могут быть некоторые нюансы, характерные именно для рассматриваемой силовой установки. Можно выделить следующие общие способы продления эксплуатационного срока мотора:

    Своевременное прохождение технического обслуживания. Как только машина проедет определенное расстояние, мотору необходимо обслуживание с целью выявления потенциальных неисправностей;
    Замена фильтров и других расходников, регулировка определенных механизмов также должна быть вовремя. Если требуется замена элементов ГРМ, не откладывайте это на потом;
    Электронные блоки управления выходят из строя, мешая должной работе автомобильной электрики. Поэтому необходимы периодические осмотр и диагностика блоков;
    Заправка автомобиля производится только рекомендуемым топливом. Не следует гнаться за дешевым горючим с низким октановым числом, поскольку в конечном итоге это негативно отразится на работе двигателя автомобиля;
    Периодическая проверка надежности работы системы охлаждения и системы смазки. Доливайте масло или охлаждающую жидкость, если потребуется, используя при этом лишь рекомендуемые изготовителем масла.

Система охлаждения

На фото: система охлаждения
В охлаждающую систему силовой установки следует заливать качественную охлаждающую жидкость. Ее количество не должно опускаться ниже рекомендуемой нормы, иначе двигатель не сможет оптимально охлаждаться, а это может привести к перегреву и выходу из строя прокладки головки блока и других элементов.

Контролируйте уровень антифриза и меняйте его не реже, чем раз в два года. Отработанный антифриз не сможет качественно выполнять свои функции по охлаждению и начнет постепенно разрушать саму систему. Замену голубоватой жидкости желательно осуществлять осенью до наступления первых заморозков.
Не рекомендуется использовать в качестве охлаждающей жидкости воду, несмотря на ее дешевизну:

    она обладает меньшими смазывающими характеристиками, чем любой другой антифриз;
    использование воды существенно сокращает срок службы помпы, а ее выход из строя автоматически влечет перегрев силовой установки;
    вода замерзает при низких температурах, что может привести к дорогостоящему ремонту силового агрегата.

Читайте статью, как выбрать антифриз.

Система смазки

Производители рекомендуют заливать в двигатель определенное масло и менять его по истечении необходимого пробега автомобиля.

Для обычных условий эксплуатации он составляет 9000 – 10000 км. Но следует учитывать, что даже самое дорогое масло, купленное у официальных производителей, начинает терять смазывающие свойства спустя год эксплуатации. Поэтому, как и охлаждающую жидкость, меняйте масло осенью перед наступлением холодов.

Однако если авто часто эксплуатируется на предельных нагрузках (по бездорожью, в пыльных условиях), замену масла рекомендуется производить чаще — это существенно отразится на оптимальной работе двигателя и положительно скажется на его ресурсе.
Если машина эксплуатируется в жарких климатических условиях, рекомендуется применять более вязкое масло. И, наоборот, в мороз заливают менее вязкую жидкость, что позволяет упростить запуск холодной силовой установки и обеспечить свободный доступ масла к трущимся деталям.

Читайте также, как выбрать масло для двигателя

Замена фильтров – важный шаг для продления ресурса двигателя

На фото: замена фильтра
От состояния фильтров зависит многое в работе двигателя, поэтому если фильтр изношен и не способен выполнять свои очищающие функции, это негативно скажется на работе некоторых систем силового агрегата. Изношенный воздушный фильтр не сможет обеспечить качественное поступление воздуха в топливо, что приведет к сгоранию обогащенной горючим смеси. Это влечет за собой увеличение расхода топлива, снижение мощностных характеристик мотора и выход токсичных выхлопных газов.

Менять воздушный фильтр рекомендуется после 15000 км пробега.

Изношенный топливный фильтр не может равномерно доставлять горючее в камеру сгорания. Возможен вариант, когда топливо вообще перестанет поступать, что, соответственно, приведет к остановке двигателя и невозможности его запуска.

Мотористы рекомендуют производить замену топливного фильтра после 25000-30000 км пробега. Но если вы эксплуатируете дизельный автомобиль, потребуется менять топливный фильтр каждые 10000 км.
Масляный фильтр обеспечивает качественную очистку масла от механических примесей, поэтому его выход из строя приведет к некачественной смазке трущихся элементов, что существенно снизит ресурс мотора.

Различают фильтр грубой очистки и тонкой очистки масла. Первый предназначен для очистки масла от крупных механических частиц и сгустков, которые оседают в виде отстоя и удаляются при открытии сливного отверстия. Второй устанавливается после фильтра грубой очистки и служит для полного удаления примесей в моторном масле. Оба фильтра рекомендуется менять во время замены масла, а это 10000 км пробега.

Утечка масла

На фото: утечка масла
Состояние двигателя можно проверить, осмотрев место стоянки автомобиля. Если под ним видны следы каких-либо жидкостей, значит, имеется утечка. Ее источник можно выявить лишь после заезда на яму, посмотрев на автомобиль снизу — следы пятен под определенными узлами будут свидетельствовать об утечке той или ной системы.

Рекомендуется также проверить уровни жидкостей, используемых в моторе. Вполне возможно, что уровень масла или охлаждающей жидкости критичен и необходимо срочно их долить. Появление утечек говорит о наличии некоторых повреждений или неплотностей, которые необходимо исправить как можно быстрее.

Прохождение ТО

На фото: обслуживание двигателя
Своевременное прохождение технического осмотра позволит выявить имеющиеся неисправности, устранение которых также скажется на увеличении ресурса двигателя. Проще выявить неисправность, когда она только начала появляться, чем ждать, пока она приведет к серьезным последствиям.

Для автомобилей не старше 7 лет периодичность прохождения ТО составляет раз в два года. Если же используется авто старше 7 лет, желательна ежегодная проверка его технического состояния.
Во время прохождения ТО рекомендуется менять масло, а также масляные и воздушные фильтры.

Правильный прогрев двигателя и старт автомобиля

На фото: прогрев двигателя
Некоторые автомобилисты начинают движение сразу же после запуска зажигания, другие же предпочитают подождать, пока указатель температуры в двигателе поднимется хотя бы на одно деление. Впрочем, можно использовать следующий алгоритм: в летнее время мотор прогревается 1,5 минуты, в зимнее — 3-3,5 минуты. Тратить большее время на прогрев не имеет смысла, поскольку масло уже успело поступить ко всем трущимся деталям двигателя, и длительный прогрев приведет лишь к дополнительным затратам горючего.

При запуске дизельного мотора зимой рекомендуется прогревать свечи накала. Для этого потребуется провернуть ключ в замке зажигания, чтобы включились все приборы, но мотор не запустился. Подождать, пока спиральный индикатор свечей погаснет и повернуть ключ обратно. Через несколько секунд можно запускать мотор. Если на улице сильный мороз, прогревать свечи накала можно два или три раза.

После того, как мотор будет прогрет, можно начинать плавное движение, не сильно нагружающее силовую установку. Как только в салон начнет поступать теплый воздух (в зимнее время эксплуатации), можно переходить в обычный режим передвижения. Летом желательно проехать в щадящем режиме несколько километров.

Правильный выбор передачи и оптимальный режим езды

На фото: тахометр
Неверный выбор передач также приводит к дополнительной нагрузке на силовую установку, что в дальнейшем ведет к снижению ее срока службы. Следует знать, что слишком высокие или, наоборот, низкие обороты негативно сказываются на ресурсе ДВС. Поэтому момент переключения передач следует сопоставить со средним положением стрелки тахометра.

Крайне не рекомендуется двигаться в натяг – использовать повышенные передачи на низких оборотах. В качестве примера можно привести движение после проезда искусственной неровности. Некоторые водители сразу включают третью передачу, и автомобиль начинает медленно набирать скорость, несколько раз дернувшись.
В данной ситуации оптимальным будет увеличение скорости на второй передаче с последующим включением третьей, когда стрелка тахометра будет находиться в среднем положении. Поэтому грамотно выбирайте режим езды и передачу в зависимости от дорожных условий.

Присадки в масло и топливо – нужны или нет

На фото: разновидности масляных присадок
На рынке можно найти множество различных добавок и присадок, которые, со слов поставщиков, улучшают смазывающие свойства масла, препятствуют образованию загрязнений и положительно сказываются на работе мотора. Также поставляются и ремонтные жидкости, служащие для устранения течей в системе охлаждения и герметизации иных трещин и дефектов.

Опытные автомобилисты скептически относятся к присадкам и не рекомендуют их использование. Любое моторное масло уже имеет в своем составе необходимый набор примесей и присадок, поэтому добавление каких-то иных жидкостей может негативно сказаться на свойствах смазки. Ремонтные жидкости можно применять лишь в критических ситуациях, когда автомобиль не может своим ходом добраться до места назначения.

Место стоянки (хранение автомобиля)

На фото: хранение машины в гараже
Хранение автомобиля в постоянно проветриваемом помещении положительно сказывается на его сроке службы. И это не обязательно должен быть закрытый гараж — машина может стоять и на закрытой стоянке, куда не будут поступать прямые лучи солнца и осадки. Оставлять «железного коня» в отапливаемом помещений зимой крайне рискованно, поскольку резкая смена температур негативно скажется на металле, приводя к износу деталей и коррозии.

Если пользоваться вышеуказанными рекомендациями, можно продлить ресурс двигателя автомобиля в несколько раз. Эти процедуры не слишком сложны и требуют лишь внимательности и ответственности от водителя — ведь на кону стоит двигатель, замена которого может обойтись во внушительную сумму денег.

Видео о тестах присадок в моторное масло:

Автор статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий