Iveco Stralis.Верным курсом

Новый магистральный грузовик от Iveco продолжает курс компании, взятый на снижение совокупной стоимости владения автомобилем — ТСО (Total Cost of Ownership). Выясняем, какой апгрейд получил Stralis, и что он унаследовал от предшественника

Iveco Stralis MY2016. Полная масса: св. 16 т. Начало продаж: в Европе 2016 г. Цена: н.д.

Повышение доходности перевозок, с одной стороны, и снижение выбросов углекислого газа (все более актуальное для автоиндустрии), с другой, заложены в формулу TCO2 Сhampion, которая стала визитной карточкой обновленного Stralis. Компания-производитель делает ставку на улучшение экономичности и надежности, уменьшение затрат на обслуживание и оптимизацию управления автопарком.

Кабина нового Stralis сконструирована с учетом последних тенденций в эргономике

Обновленный модельный ряд тяжелых грузовиков Iveco включает три исполнения: практичный Stralis для региональных и ближнемагистральных рейсов, включая перевозку опасных грузов; экономичный Stralis XP для дальнемагистральных и международных перевозок; экологичный Stralis NP — единственный в своем роде магистральный тягач, работающий на сжатом (CPG) и сжиженном (LPG) природном газе, с запасом хода до 1500 км.

ДЛЯ ШОССЕ И МАГИСТРАЛЕЙ

Iveco Stralis XP разработан как дальнейшее усовершенствование магистрального тягача Stralis Hi-Way 2012 модельного года, обладателя почетного титула Truck of the Year 2013.

Эргономичная форма центральной консоли дополнена огромным количеством всевозможных ящичков и полочек — их здесь больше тридцати

Внешний силуэт грузовика хоть и остался узнаваем, но изменился в деталях. Дизайн новой кабины отличают эффектная передняя решетка с броской хромированной вставкой, новые бампер, наружный солнцезащитный козырек, безопасный рифленый настил за кабиной (смонтирован без выступающих элементов), задние светодиодные фонари и более яркое головное освещение с ксеноновыми огнями. Снижению сопротивления воздуха способствует аэродинамический обвес, включающий боковые панели в межосевом пространстве и вертикальные обтекатели за кабиной. По сравнению с предыдущей версией Stralis, компания Iveco улучшила коэффициент аэродинамического сопротивления на 3%, что также сработало на улучшение экономичности.

Обитаемое пространство обновленного Stralis сконструировано с учетом последних тенденций эргономики. Высший уровень комфорта, безопасности и информационного наполнения создает отличные условия для обеспечения максимальной производительности при решении всех транспортных задач.

Для управления режимами КП предусмотрено всего три кнопки

Предлагается три варианта исполнения кабин. Топовая версия Hi-Way шириной 2500 мм для экипажа с одним или двумя водителями имеет два варианта высоты: 1516 и 1989 мм (внутренний объем кабины с высокой крышей достигает 10 м3). Средняя кабина шириной 2300 мм для региональных перевозок предлагается с высотой 1880 или 1210 мм. Наконец, третий вариант — это короткая кабина для развозных перевозок. Ее особенности — низкая крыша (1210 мм) и отсутствие спального места.

Серьезные улучшения видны и в интерьере — каждая деталь способствует улучшению комфорта на борту, как во время движения, так и на стоянке: рулевое колесо с пневматической регулировкой по вылету и наклону, подогреваемое и вентилируемое водительское кресло с настройкой по массе, спальное место шириной 80 см и длиной более 2 м, экономичный и практически бесшумный накрышный кондиционер. Обновленная приборная панель отличается эргономичностью и функциональностью. Она изготовлена из однородного материала для предотвращения скрипов и дребезжаний. Эргономичная форма торпедо и центральной консоли дополнена огромным количеством всевозможных ящичков и полочек — их здесь больше тридцати. Плюс, в качестве опции, предлагается 3-литровый холодильник — он размещается под спальным местом.

Ha Stralis NP Iveco делает особую ставку — в текущем году планируется выпустить 700 таких машин, а к 2020 году нарастить выпуск пятикратно

Iveco Stralis ХP получил обновленную силовую линию. Повышение характеристик двигателя стало одним из основных шагов, за счет которых разработчики постарались повысить характеристики грузовика. В арсенале Iveco Stralis три базовых двигателя. Это 6-цилиндровые рядные моторы Cursor 9 (8,7 л, 310–400 л. с.), Cursor 11 (11,1 л, 420–480 л. с.) и Cursor 13 (12,9 л, 510 и 570 л. с.). Напомним, что прежние дизели семейства Cursor объединяло достижение уровня Евро-6 исключительно за счет применения системы каталитической нейтрализации с использованием реагента AdBlue (технология Hi-SCR). Теперь дело иное. Наиболее мощные версии Cursor 11 и Cursor 13 получили запатентованную систему Smart EGR, предусматривающую рециркуляцию отработавших газов, без которой попросту невозможно было улучшить их отдачу при одновременном снижении токсичности отработавших газов. Правда, доля рециркуляции минимальна — всего 8%, и это не требует внесения кардинальных изменений в конструкцию навесного оборудования двигателя. Оставшиеся 92% нейтрализуются, как и раньше, с применением технологии Hi-SCR.

Особое внимание конструкторы уделили уменьшению трения. Для этого детали цилиндропоршневой группы были подвергнуты редизайну, а в систему смазки на конвейере заливается энергосберегающее масло класса вязкости 0W-20. Предотвращению ненужных потерь энергии способствуют отключаемый привод компрессора, регулируемый насос гидроусилителя руля и смарт-генератор, автоматически отключающийся после полной зарядки АКБ.

У новичка более стильные задние фонари

В паре с двигателем работает 12-скоростная автоматизированная трансмиссия Hi-Tronix, (более известна как ZF TraXon). Благодаря использованию новых актуаторов Hi-Tronix отличается быстрым переключением передач (время смены ступени уменьшено на 10%) и пониженным уровнем шума — минус 6 дБ(А). В новой коробке также реализован целый ряд специальных режимов, например, для маневрирования на малой скорости и раскачки с целью восстановления сцепления шин со скользким покрытием. Предусмотрено четыре передачи заднего хода, есть возможность подключения вала отбора мощности.

На снижение расхода топлива настроена и обновленная главная передача: ее передаточное число — 2,47 — снижает на 7% частоту вращения двигателя на крейсерской скорости движения. Результат: на 2% улучшена экономичность. Вдобавок ко всему Stralis TCO2 «обули» в энергосберегающие шины Michelin X Line Energy со сниженным сопротивлением качению (класс «ААА») и увеличенной ходимостью.

РАВНЕНИЕ НА ЭКОЛОГИЮ

Флагманское семейство грузовиков Stralis отныне получило газовую версию — Iveco Stralis NP TCO2. Эти машины визуально можно отличить по обозначению NP на кабине. Специально для экологичных автомобилей Iveco в партнерстве с FTP Industrial разработала 9-литровый газовый двигатель мощностью 400 л. с. с крутящим моментом 1700 Нм (точно такие же характеристики имеет дизельный Cursor 9). Новый трехкомпонентный катализатор (без реагента AdBlue) способствует соблюдению строгих предельных значений выбросов, обеспечивает низкий уровень шума (72 дБ(А) в специальном режиме), оставляя достаточно места для монтажа газовых баллонов повышенной вместимости.

Баллоны для сжатого метана обеспечивают пробег до 570 км на одной заправке

Stralis NP комплектуется 12-ступенчатой автоматизированной коробкой ZF Eurotronic с программой автоматического переключения. Трансмиссия оснащена гидродинамическим тормозом-замедлителем Intarder, предусмотрена система hill-holder, удерживающая машину от скатывания при начале движения в гору.

Для газового Stralis предлагается три комбинации газовых баллонов. Начальный вариант обеспечивает максимальный пробег до следующей заправки 570 км и предусматривает установку стальных баллонов для сжатого метана суммарным объемом 920 л. Для увеличения запаса хода до 1035 км предлагается комбинация баллонов для сжатого (460 л) и сжиженного (540 л) метана. Ну а максимальная автономность хода по топливу — до 1500 км — предусмотрена у тягача с двумя криогенными баллонами суммарным объемом 1080 л. Емкости в каждом из вариантов расположены в пределах колесной базы по обе стороны рамы.

Рядом с аккумуляторами размещен электронный блок, отвечающий за их зарядку

Стоит отметить, что объемы выпуска работающих на природном газе грузовиков Iveco весьма внушительные: на конец 2015 года изготовлено 2875 ед. средне- и крупнотоннажных автомобилей, это самый высокий показатель среди европейской большой семерки. И компания не собирается останавливаться на достигнутом. Ожидается, что в текущем году выпуск тяжелых грузовиков Iveco на метане вырастет до 700 машин, а к 2020 году его планируется нарастить пятикратно. Целевые рынки — Франция, Италия, Испания, Бенилюкс, плюс регион Восточной Европы, где доля Iveco среди иностранных грузовиков на газовом топливе составляет без малого 74%.

ВЫГОДА ВЛАДЕНИЯ

А каков обновленный Stralis в работе? Для очного знакомства мы выбрали наиболее распространенную конфигурацию Stralis NP 480. В сцепке с тентованным полуприцепом нам предстояло преодолеть 40 км по дорогам общего пользования. Причем старт и финиш маршрута устроили в логистическом центре завода Iveco в Мадриде, ежедневно принимающем порядка сотни 20-тонных грузовиков. Словом, условия теста максимально близки к реальным. За рулем удобно. Приборы легко читаются и не бликуют под палящим солнцем. Все органы управления, включая клавиши роботизированной КП на приборной панели, легкодоступны — работать руками можно не отрываясь от спинки водительского кресла.

Задняя подвеска претерпела существенные изменения, став заметно легче

Мощности двигателя с лихвой хватает, чтобы уверенно разгонять полностью забалластированный автопоезд до скорости, максимально разрешенной на этом участке. А вот попытки полихачить жестко пресекаются голосовым оповещением в кабине, тот же голос громко предупреждает о некорректном пересечении сплошной полосы. Особо отметим систему помощи водителю Hi-Cruise на основе GPS. Она позволяет выбрать правильную стратегию ускорения, торможения и переключения передач, используя данные картографии. К слову, подобный принцип широко используется в автоматических трансмиссиях на автобусах. В качестве примера упомянем АКП ZF Ecolife с программой переключения TopoDyne, которая используется, в частности, на городских и туристических автобусах МАН.

12-скоростная автоматизированная трансмиссия Hi-Tronix разработана в сотрудничестве с ZF

Вообще, все усовершенствования трансмиссии и новые системы, включая входящие уже в базовую комплектацию круиз-контроль и интеллектуальную систему подвески, обеспечивают экономию топлива до 11%, снижая совокупную стоимость владения магистральным грузовиком на 5,6%.

А как обстоят дела с реальной экономией? После поездки открываем ТСО2 Smart Report и получаем подробный отчет о расходе топлива (в реальной эксплуатации он автоматически оправляется в адрес перевозчика еженедельно): 27 л/100 км. Весьма неплохой результат!

IVECO И МАДРИД

Новый Stralis производится на заводе в Мадриде, где выпускают большегрузные автомобили Iveco (до 1992 г. это предприятие принадлежало марке Pegaso). Предприятие занимает площадь 374 000 м2 и способно выпускать 132 автомобиля в день. Сегодня основную долю производственной программы (70,8%) составляют грузовики линейки Stralis, оставшаяся часть делится между моделями Trakker (27,9%) и специальной техникой (1,3%). Недавно завод Iveco в Мадриде получил серебряную медаль за внедрение комплексной программы World Class Manufacturing. Эта программа направлена на снижение отходов производства и расходов сырья, а также подразумевает объективную проверку международными специалистами процесса производства по 20 пунктам, включая организацию рабочих мест, качество продукции и логистику.

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий