Iveco 682.За бренд в ответе

До недавнего времени на российский рынок даже лицензионная автотехника китайского производства поставлялась исключительно под новоиспеченными брендами. Таким образом, именитые компании обеспечивали себе страховку на непредвиденные случаи. В непростой ситуации на рынке компания Iveco S.p.A. решилась рискнуть и вывести на наш рынок грузовики Hongyan под маркой Iveco. Оправдан ли такой шаг?

Iveco 682. Полная масса: от 25 000 / 33 000 кг. Начало продаж: март 2015 г. Цена: от $91 200 (тягач) / от $99 500 (самосвал)

На сегодняшний день компания Iveco является одним из немногих брендов на российском рынке, способным предложить своим  клиентам широчайший модельный ряд коммерческой техники.

Поскольку ситуация на российском рынке, по мнению большинства зарубежных маркетологов, весьма драматична, то как никогда цена продукта является одним из ключевых моментов.

Именно поэтому представление Iveco 682 и явилось дополнительной возможностью усилить свое присутствие на российском рынке в очень непростой для Iveco ситуации. Данная новинка является своеобразным компромиссом между самим грузовиком и его ценой. При этом «ивековцы» категорически отказываются трактовать данный продукт как китайский грузовик. По их мнению, это грузовик Iveco, который произведен в Китае.

Рифленые подножки обеспечивают увереный вход

Машина займет бюджетную нишу в сегменте тяжелого коммерческого транспорта. Таким образом, как уже было отмечено, производитель намерен расширить продуктовый портфель на территории России, предложив перевозчикам больше возможностей при выборе подходящего транспортного решения для выполнения собственных задач.

До этого головная компания CNH Industrial, куда помимо других компаний входит и Iveco S.p.A., уже предприняла успешную попытку поставки на российский рынок погрузчиков, собранных в Индии. Как в первом, так и в нынешнем случае техника собиралась с использованием жестких стандартов материнских фирм, под присмотром европейских специалистов, с использованием проверенных временем комплектующих и контролем качества, принятым на всех  предприятиях, в частности Iveco. Нынешний вывод на рынок грузовика Iveco 682 является движением в стратегически выбранном направлении.

Есть претензии к включению передачи заднего хода

При этом компания Iveco осуществляет комплексный подход по выводу нового продукта на российский рынок. В первую очередь, это гарантийные обязательства, послепродажное обслуживание в фирменной сети Iveco, а также снабжение запасными частями, которые сегодня уже находятся на складах сервисной сети.

Автомобили прошли адаптацию после испытаний в ряде регионов России. Специалистами Iveco-АМТ для грузовиков Iveco 682 специально был разработан «российский пакет». Проведены все необходимые процедуры по омологации.

Несколько слов непосредственно о новинке. Автомобиль является первым продуктом совместного предприятия Saic-Iveco Hongyan (SIH) в сегменте тяжелых грузовиков. Он сочетает в себе европейские технологии и китайский опыт сборочного производства. Широкий выбор модификаций позволяет подобрать оптимальное решение для выполнения любых задач. Предусмотрена возможность установки различных надстроек, позволяющих задействовать автомобиль во многих отраслях промышленности, строительстве и коммунальной сфере. По запросу модель может быть доукомплектована на заводе бетономешалкой, самосвальной установкой или цистерной.

По такому же принципу производится и двигатель Cursor 9. В том же Чунцине буквально через дорогу находится другое СП — Saic-Iveco FPT Hongyan (SFH), занятое на его производстве.

Пока Iveco 682 доступен на российском рынке в версиях самосвал, бетоносмеситель, шасси и тягач с колесной формулой 6х4, а также шасси с колесной формулой 4х2.

Пневмоподрессоривание — опция

На Iveco 682 устанавливается два вида кабин — Day Cab и Sleeper Cab от магистрального тягача Iveco Stralis одного из предшествующих поколений. Все они успешно прошли испытания по правилам ЕЭК ООН №29-02. Ко всему прочему кабины отвечают высоким требованиям к комфорту и функциональности. Удачная компоновка силовой линии позволила освободить дополнительное внутреннее пространство, при этом высота кабины достигает 2200 мм. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и высоте. Продуманное расположение органов управления и хорошо читаемая приборная панель обеспечивают водителю комфортные условия работы.

Высокоэффективная система кондиционирования с мощностью охлаждения 4 кВт позволяет установить требуемую температуру в салоне в течение 10 минут. Имеется место для установки холодильника или складного столика.

Двери оснащены электрическими стеклоподъемниками. Зеркала с электрической регулировкой и подогревом. Имеется центральный замок.

Под кабиной Iveco 682 находится Cursor 9: для самосвала мощностью 350 л.с., для тягача — 390

Водительское сиденье оборудовано регулировкой в трех направлениях (вперед/назад, вверх/вниз, угол наклона), устройством быстрого опускания и регулировкой подголовника. Пневмоподвеска сиденья — в качестве опции. Сиденья оснащены 3-точечными ремнями безопасности, есть функция напоминания о не пристегнутом ремне безопасности.

Грузовик комплектуется двигателями Cursor 9 стандарта Евро-4 мощностью 350 или 390 л. с., работающими в паре с механической 9- или 12-ступенчатой КП Eaton. Выполнение норм Евро-4 обеспечивается применением технологии SCR, использующей реагент AdBlue. В остальном это хорошо известные эксплуатационникам и ремонтникам агрегаты. Поэтому мы не будем подробно останавливаться на них.

Шасси Iveco 682 изготовлено из высокопрочной стали, толщина которой зависит от модификации. Прочная рама (на самосвале используется двойной C-образный профиль) и рессорная подвеска обеспечивают достаточную надежность в сложных условиях эксплуатации. Тормозная система оснащена барабанными тормозными механизмами и системой ABS. Полная масса автомобилей составляет от 18 до 34 т. Допустимая масса автопоездов — от 44 до 55 т.

Для проведения ЕО достаточно поднять переднюю панель кабины. Все понятно и доступно

Для непосредственного знакомства с новинками были представлены седельный тягач и строительный самосвал с колесной формулой 6х4. Поскольку седельный тягач не был укомплектован полуприцепом, о нем лишь несколько слов. Машина оснащена комфортной кабиной со спальным местом, высокой крышей и аэродинамическими дефлекторами. В соответствии с бюджетной направленностью интерьер слега аскетичен.

Без полуприцепа машина не позволяла двигаться со скоростью более 70 км/ч, так как начинала «козлить». Поскольку данный тип тягачей предусматривает буксировку трейлеров со строительной техникой, то зародилось сомнение в достаточности 390 л. с.

Строительный самосвал, хотя и без полезной нагрузки, все же мог дать некое представление о данной машине, поскольку половина всех пробегов у данного типа грузовиков — это холостые плечи.

Интерьер кабины приятно порадовал отсутствием «китайских атрибутов» в виде дешевого пластика, источающего фенол, и совершенно ненужного кича из вставок под дерево. Все достаточно аскетично, но аскетично по «ивековским» стандартам. Думается, нет необходимости пересказывать оснащение кабины, присутствие систем и органов управления на панели приборов, поскольку они идентичны тем, что использовались на машинах Iveco Stralis предыдущего поколения.

Самосвальная надстройка китайского производства. Вместе с тем клиент может установить свою, заказав у дилера лишь самосвальное шасси

Без проблем обустраиваемся на водительском месте. Трогаемся практически с 6-й передачи. Во-первых, самосвал пустой. Во-вторых, первый ряд 12-ступенчатой коробки передач имеет сближенные диапазоны. Они хороши для работы в карьере с полной нагрузкой.

Думается, и 350 л. с. хватит этой машине. Единственный минус — некие затруднения при включении передачи заднего хода.

Порожний самосвал достаточно динамичен, поэтому быстро набираем крейсерскую скорость. Попутно отмечаем плавность хода, она подкупает своей мягкостью. Плохо это или хорошо, можно будет сказать после пробега этак тысяч в 400.

Самосвальный кузов — китайского производства, марки Caeri. Гидравлическое подъемное оборудование — Hyva. Кузов предложенного самосвала рассчитан на перевозку до 20 тонн. Его объем — 18 м3. Но можно поставить и свой, заказав только шасси.

Теперь о маркетинговой стратегии. Машина не призвана конкурировать в сегменте китайских грузовиков, присутствующих на российском рынке. Для нее определена следующая ценовая ниша: на 20% меньше европейских машин-одноклассников и на 10–15% дороже, чем аналогичная продукция КАМАЗа. Однако в свете последних изменений на российском рынке этот параметр придется пересматри вать. Ориентировочная стоимость самосвала будет начинаться со 100 000 долларов США.

Для всех автомобилей Iveco 682 установлен увеличенный межсервисный интервал в 30 000 км. Гарантия на машину 2 года. Но есть нюансы. Первый год гарантия действует на весь автомобиль без ограничения пробега. Второй год — только на компоненты силовой линии: 24 месяца от даты регистрации или до пробега 200 000 км.

Техническое обслуживание будет осуществляться развитой дилерской сетью, насчитывающей 57 станций на территории России. Дилеры готовы предложить оригинальные расходные компоненты и запасные части, не уступающие по качеству исполнения европейским аналогам.

Автомобили будут поставляться в Россию двумя путями: морским (чуть дешевле, но дольше — порт СПб) или своим ходом (дороже, но быстрее, правда, начальный пробег будет составлять 7–8 тыс. км).

Первоначально планами Iveco была предусмотрена поставка около 1000 машин в течение 3 лет. Однако им не суждено сбыться по ряду всем известных причин. На сегодняшний день завезено уже 27 машин, 4 отданы в опытную эксплуатацию клиентам Iveco.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

ПРАКТИЧНО. Бампер самосвала выполнен составным, для защиты головной оптики предусмотрены решетки.

ПРОБЛЕМНО. Защитные упоры поднятого кузова хоть и предусмотрены, но ничем не фиксируются на основании.

    Комфортная кабина, доступность к основным узлам и агрегатам
    Затрудненное включение передачи заднего хода

Технические характеристики
Полная масса, кг
25 000 (33 500)
Колесная база, мм
3300+1350 (3825+1350)
Объем топливного бака, л
400 (280)
Двигатель:
модель
Cursor 9, Евро-4
тип
дизельный, 6-цилиндр., с турбонад.
рабочий объем, л
8709
мощность, л. с. при мин-1
350 при 2100 (390 при 2100)
крутящий момент, Нм
1590 (1500)
Коробка передач
мех., 12-ступенчатая
Подвеска
передняя
зависимая, рессорная
задняя
зависимая, рессорная
Тормоза
пневматические, барабанные с ABS
Шины
315/80R22,5
Цена
Базовая, $
от 91 200 (99 500)
Сервис
Заводская гарантия
2 года (с доп. условиями)
Межсервисный пробег, км
30 000
Конкуренты
DAF CF 6×4, MAN TGS 6×4 (РФ), Mercedes-Benz Actros 6×4 (РФ), Renault Kerax 6×4 (РФ), Volvo FM 6×4 (РФ), КАМАЗ-6520 6×4

ИСТОКИ

Предшественником новинки является грузовик Fiat 682, выпускавшийся в Италии с 1952 по 1988 год. В свое время он стал первым по-настоящему универсальным грузовиком. В Африке до сих пор встречаются экземпляры с пробегом более 10 млн км. При разработке Iveco 682 специалисты ориентировались на специфические требования заказчиков, желающих приобрести максимально надежный продукт с превосходными рабочими характеристиками по умеренной цене.

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий