Isdera Autobahnkurier 116i — 16-цилиндровый раритет из Германии


Isdera Autobahnkurier 116i является спорткаром с кузовом купе немецкого автопроизводителя Isdera GmbH, созданным в дань уважения классическим автомобилям первой половины прошлого века. Сегодня местоположение фирмы Isdera GmbH — это Хильдесхейм.

 

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Эксклюзивность составляет основу обещаний, с которыми многие производители спортивных автомобилей заманивают своих клиентов. Но вряд ли кто следует этому так буквально, как Эберхард Шульц, генеральный директор Isdera, доводящий эксклюзивность до крайности. Шульц начал свою карьеру в качестве инженера в студии дизайна и ходовых испытаний Porsche. После семи лет он покинул производство спортивных автомобилей и присоединился в качестве директора по развитию к тюнинговой компании b+b во Франкфурте. Там под его руководством был разработан футуристический концепт Gullwing Mercedes CW 311, сыгравший ведущую роль в культовом фильме Car Napping (Похитители автомобилей).

 

В 1981 году Шульц решился на шаг к независимости и основал своё инженерное бюро для моделирования, конструирования и гонок под названием Isdera GmbH в Леонберге около Штутгарта. Логотипом Isdera GmbH является одноглавый чёрный орёл на синем фоне, что нашло законное отражение в орнаменте капота его автомобилей. Из-за отсутствия интереса к запуску CW311 в производство Mercedes-Benz позволила Шульцу выпустить автомобиль под собственным брендом Isdera. Так появился в 1982-м первый автомобиль Spyder 033, представленный на Женевском автосалоне, как и последующие модели Spyder 033-16 (1985), Spyder 036i (1987) и Imperator 108i (1984). Первый Spyder был оснащён 1.8-литровым двигателем концерна VW мощностью 139 л. с., тогда как остальные снабжались наиболее продвинутыми двигателями Mercedes-Benz. Самым мощным и соответственно скоростным был Isdera Imperator 108i, в середине которого бушевал также позаимствованный у Mercedes V-образный восьмицилиндровый двигатель в 330 л. с., как и появившийся в 1993 Commendatore 112i с установленным в пределах колёсной базы агрегатом V12 в 408 л. с., позволяющим развивать максимальную скорость 342 км/час.

 

Приблизительно 70 автомобилей были проданы Isdera с 1983. Проекты с 1993 были полностью засекречены ею. Новые автомобильные предприятия и объёмы продаж компании не предавались публичной гласности.

 

В 1999-м Isdera выпускает полностью функциональный прототип под названием Silver Arrow C112i. С кузовом и шасси, идентичными Commendatore 112i, он приводился в действие 611-сильным V12 от Mercedes-Benz. Максимальная скорость автомобиля достигала порядка 370 км/час. В то время Silver Arrow был единственным автомобилем в мире оснащённым аэродинамическим тормозом, автоматически создающим подъёмную силу. Кстати, в 2005-м прототип, находясь в Швейцарии, выставлялся для продажи на eBay за 3 млн $, но так и не был продан.

 

Хотя машины были популярны, всё же они для Шульца сколачивали просто «побочный заработок», поскольку деньги зарабатывались его фирмой в основном с помощью заказов на разработку из автоиндустрии.

 

Поскольку всё больше стали появляться суперкары крупнейших автопроизводителей мощностью свыше 500 л. с. и ручная работа просто стала слишком дорогой, Шульц постепенно прекратил производство Isdera и приступил к осуществлению своей мечты. «Я всегда хотел построить машину с 16 цилиндрами», говорил он ещё в середине 1960-х.

 

И вот в 2006-м Isdera представила Autobahnkurier 116i, спорное по стилю транспортное средство, снабжённое двумя двигателями V8 от Mercedes W126 500 SE — по одному для каждой оси — и напоминающее туристический автомобиль 1930-х. Оба двигателя располагались впереди под одним длинным капотом, что являлось его отличительной особенностью. В переводе с немецкого Autobahnkurier означает «автомагистральный курьер». Разумеется, Шульц хотел непросто копировать Horch, Mercedes или Maybach, а создать собственный дизайн ар-деко с таким вниманием к деталям, чтобы автомобиль на встрече автоветеранов всегда вызывал замешательство. «Даже эксперты вынуждены будут отгадывать происхождение и год выпуска», говорил он.

 

ЭКСТРАВАГАНТНЫЙ АВТОМАГИСТРАЛЬНЫЙ КУРЬЕР

Так Isdera GmbH разработала собственный спортивный автомобиль Isdera Autobahnkurier 116i или коротко Isdera 116i, один-единственный, в прямом смысле этого слова, уникальный автомобиль в стиле ретро, который впервые был представлен автомиру в сентябре 2006 года на Concours d’Elegance в Шветцингене.

 

Автодорожный курьер Isdera 116i во многом выделяется примечательной экстравагантностью. Он находится во владении Isdera GmbH и серийное производство непредусмотрено для него. Отдавая дань классическим автомобилям первой половины прошлого столетия, своим формотворчеством он воплощает это уважение почитанием числа 2. Isdera 116i демонстрирует чрезмерно длинный капот двигателя, под которым находятся 2 V-образных восьмицилиндровых двигателя Мерседес-Бенц, а также 2 кнопки стартера, что отличает его от других двухмоторных автомобилей. На оба двигателя V8 Isdera 116i приходятся: 2 × 8 = 16 цилиндров, 2 × 5 = 10 литров, 2 × 300 = 600 лошадиных сил. Isdera 116i имеет 2 × 2 = 4 колеса. Он является 2-местным с дополнительным поперечным откидным сиденьем в направлении движения.

 

Есть также различные другие функции, такие как автоматическая коробка передач Mercedes-Benz, шины с широкой опорной поверхностью, усилители тормозов и рулевого управления, ABS, кондиционер с автоматическим контролем температуры, кожаные сидения с обогревом, 145-литровый бензобак, задний багажник объёмом 333 литров.

 

Isdera 116i при собственном весе 2270 кг располагает габаритами 5650 × 1950 × 1560 мм и колёсной базой длиной в 3610 мм. Максимальная скорость зафиксирована на уровне 242 км/час. Расход топлива при комбинированной езде составляет 21.7 л/100 км.

 

В общем, Isdera 116i является уникальным, эксклюзивным спортивным автомобилем, который буквально бросается в глаза благодаря своей двухмоторной концепции с гибридным приводом.

 

Автор Vlad Gamd

 

Источник: all-test-drives.com

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий