IAA-2018: самые крутые новинки крупнейшей выставки автобусов и грузовиков

Электромобильность, цифровизация, пакетные транспортные решения — ведущие мировые производители коммерческого транспорта ищут решения для будущего транспортной индустрии.

На нынешнем автосалоне коммерческой техники в немецком Ганновере — засилье гибридных версий, автопилотов и электроконцептов. Как скоро они придут в нашу жизнь?

Концепт будущего — фургон для внутригородских перевозок MAN&CitE.

Будущее грузовых и пассажирских перевозок в городах принадлежит электромобилям, считают в MAN Truck&Bus. Концерн одним из первых автопроизводителей внедряет полностью электрические решения для всего ряда городской логистики в диапазоне от 3 до 26 тонн. В Ганновере в дополнение к полностью электрокарам для дистрибьюции (MAN eTGM, MAN eTGE) был представлен концепт будущего — фургон для внутригородских перевозок CitE полной массой 15 тонн. Отсутствие привязки к серийным моделям позволяет разработать для него оригинальную кабину с низким уровнем пола и большой площадью остекления. Дверь с правой стороны сделана сдвижной, а сиденье второго члена экипажа откидывается, чтобы не мешать водителю выходить на тротуар. Образ концепт-трака дополняют фронтальные видеокамеры, выполняющие функцию зеркал заднего вида. Систему электропривода, получившую название еMobility, инженеры MAN разрабатывали для своего концепта самостоятельно. Электродвигатель пиковой мощностью 250 кВт смонтирован по центру, по бокам от него на раме размещены литий-ионные накопители энергии суммарной емкостью 110 кВтч, а передача момента на ведущий мост осуществляется карданным валом. Расчетный запас хода на одной зарядке — до 100 км. На следующем этапе демонстрационный парк электромобилей будет протестирован в условиях повседневной жизни в разных европейских городах, прежде чем начнется серийное производство CitE. Был в экспозиции мановцев и еще один грузовик будущего — MAN aFAS. На базе обычного самосвала MAN TGM 18.340 построен беспилотник четвертого уровня автономности. Основная его задача — выступать автомобилем прикрытия и самостоятельно перемещаться вслед за спецтехникой, выполняя различные технологические операции на автомагистралях. Для этого электроника aFAS подключается к впереди идущей машине по Wi-Fi и следует за ней таким же способом, как едут грузовики в колонне «платунинга». На испытаниях этот самосвал уже наездил более 4000 км, полностью подтвердив свою «профпригодность». Кстати, именно aFAS стал победителем в номинации Truck Innovation международного конкурса «Лучший грузовик года».

Развозной Scania L320 с гибридной силовой установкой.

Scania презентовала в Ганновере развозной грузовик L320 с гибридной силовой установкой. Модель с пониженным расположением кабины получила силовую установку в составе 9‑литрового дизеля мощностью 320 л. с. и встроенного в трансмиссию 150‑киловаттного электродвигателя. Блок литий-ионных батарей емкостью 7,4 кВтч обеспечивают грузовику скромный запас хода 10 км. Однако этого вполне достаточно, чтобы тихим ходом бесшумно добраться по городскому кварталу до зоны разгрузки. Зато компактная батарея минимально снижает грузоподъемность шасси. Электрический привод в модели L320 построен по последовательной схеме и предусматривает как полное, так и частичное замещение дизеля. Например, при наличии заряда в батарее электромотор всегда задействуется для трогания грузовика с места, также он может кратковременно подключаться при ускорениях, позволяя обойтись без перехода на пониженную передачу. В итоге это позволяет экономить топливо. Гибридные Scania доступны на рынке в двух вариантах. С ноября нынешнего года клиентам предлагается версия HEV (Hybrid Electric Vehicle), в которой подзарядка батарей осуществляется в движении, в том числе за счет рекуперации энергии торможения. В 2019 году на рынок поступит версия PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle) с возможностью подключения на стоянках к внешней электросети.

В засилье гибридных версий, автопилотов и электроконцептов нашлось место и вполне земным экспонатам.

Магистральный Renault Т в лимитированной версии Renault Sport Racing.

Ставку на электромобили делает Renault Trucks. Компания привезла в Ганновер мусоровоз на новом шасси D Wide Z.E. полной массой 26 тонн. Новинка получила два электромотора суммарной мощностью 280 кВт. Запас энергии в литий-ионной батарее (200 кВтч) позволяет машине проходить без подзарядки до 200 км на марше и до 120 км при выполнении работ по сбору мусора. Предусмотрен режим быстрой подзарядки. В качестве имиджевой составляющей французы представили магистральный тягач серии Т в лимитированной версии Renault Sport Racing. Его характерные атрибуты — окраска в фирменные желто-черные цвета, используемые командой Renault Sport в «Формуле-1», и оригинальная отделка интерьера кабины. На машине установлен 520‑сильный двигатель серии DTI 13 в паре с 12‑ступенчатой АКП Optidriver.

Volvo FH 460, работающий на сжиженном природном газе (LNG), отличается увеличенным до 1000 км запасом хода.

Серийный Fuso eCanter способен преодолеть на одной зарядке до 350 км.

Volvo Trucks привезла на выставку концепт беспилотного грузовика — седельный тягач Volvo VERA. Его главная особенность — отсутствие кабины, благодаря чему тягач стал легче и дешевле в производстве. В силовой линии беспилотника используется тяговый электродвигатель мощностью 230 кВт, позаимствованный у существующих электротраков Volvo, которые созданы на базе серийных грузовиков FL и FE. Производитель рассчитывает, что запас хода у тягача будет достигать 300 км. VERA — это машина даже не завтрашнего, а послезавтрашнего дня. В качестве решения на более близкую перспективу Volvo Trucks представила городской мусоровоз FE LEC Electric, в котором один электромотор работает на привод шасси, а второй — на привод надстройки. Новинка проходит тестовую эксплуатацию, а начало продаж запланирована на 2019 год. Есть у шведской компании и новые решения в области газификации. В Ганновере был представлен магистральный тягач FH 460, работающий на сжиженном природном газе (LNG). Его газовый мотор G13C имеет два уровня мощности 460 и 420 л. с. Запас топлива, хранящегося в криогенном баке, обеспечивает грузовику автономность хода до 1000 км.

Iveco делает ставку на газомоторные технологии.

Компания Iveco сделала основную ставку на газомоторные технологии. В Европе газовые Iveco Stralis активно предлагаются в варианте LNG. Например, новый магистральный тягач Stralis NP 460 c двумя криогенными баллонами суммарной вместимостью 500 л имеет запас хода 750 км, версия с двумя баллонами на 800 л может пройти уже 1150 км. Есть версии и с запасом хода 1600 км. С прицелом на отдаленное будущее компания представила на выставке Hydrogen Concept — макет шасси водородного грузовика на топливных элементах. В силовой линии концепт-трака используются три электродвигателя суммарной мощностью 480 кВт. Моторы могут включаться в работу по отдельности. На малых нагрузках работает один мотор, два других подключаются по мере необходимости. Решение позволяет экономить энергию. Водородные баллоны из композитных материалов размещены на раме, а топливные элементы — под кабиной.

Концептуальный трехосный E-Fuso перекочевал в Ганновер с Токийского автосалона.

Daimler Trucks сфокусировался главным образом на премьере своего обновленного флагмана Mercedes-Benz Actros. Тем не менее нашелся повод поддержать общий тренд на электрификацию. Премьера 2018 года — полностью электрический eActros. 11 блоков литий-ионных накопителей энергии суммарной емкостью 240 кВтч обеспечивают ему запас хода в 200 км. Старт серийного производства намечен на 2021 год. В качестве продукта сегодняшнего дня представлен серийный Fuso eCanter, производство которого для европейского рынка организовано в португальском Тамагале. Параметры энерговооруженности у него следующие: мощность двигателя 129 кВт, емкость батарей 82,6 кВтч. «Вишенкой на торте» в экспозиции Daimler Trucks стал концептуальный трехосный среднетоннажник E-Fuso, который перекочевал в Ганновер с Токийского автосалона. Емкость его накопителей составляет 300 кВтч, что позволяет преодолеть в автономном режиме до 350 км.

Встречайте TRATON

В рамках IAA-2018 состоялась официальная презентация переименования группы Volkswagen Truck & Bus AG. Отныне все входящие в группу грузовые марки будут объединены под брендом TRATON.

Ребрендинг станет для группы компаний еще одной вехой на пути к большей независимости и повышению привлекательности для рынка капитала. Андреас Реншлер, председатель правления TRATON AG и член правления концерна Volkswagen, сказал: «TRATON — молодая компания с дерзким характером стартапа и богатыми традициями входящих в него марок. Такое сочетание становится решающим для создания транспорта будущего».

Напомним, компания под названием Volkswagen Truck & Bus GmbH была создана в 2015 году и включает в себя марки MAN, Scania, Volkswagen Caminhoes e Onibus и RIO. Став новым воплощением единой марки, TRATON поддерживает ее самостоятельность на пути к мировому лидерству в стремлении стать самым прибыльным и инновационным игроком рынка коммерческого транспорта в мире. В первые годы своего существования компания была сконцентрирована на стратегии достижения мирового лидерства и добилась на этом пути внушительных успехов. TRATON расширил глобальное присутствие марок за счет стратегического партнерства и синергетических эффектов, объединив их возможности в области закупок, исследований и разработок. Уже сейчас в активе группы более 2000 патентов в области технологий будущего.

В Ганновере представили состав правления TRATON AG. В него вошли Кристиан Шульц, финансовый директор; Йоахим Дреес, председатель правления MAN Truck & Bus AG; Хенрик Хенрикссон, председатель правления марки Scania; Антонио Роберто Кортес, председатель правления Volkswagen Caminhoes e Onibus; Карстен Интра, руководитель кадровой службы; Дирк Гросс-Лохейде, руководитель отдела закупок; Андерс Нильсен, директор по технологиям; Томас Седран, исполнительный директор марки «Volkswagen Коммерческие автомобили».

Примечательно, что на презентации TRATON, помимо марок, входящих в группу, были представлены грузовики International и Howo, а также автобус Hino — техника стратегических партнеров, с которыми TRATON Group намерена обмениваться технологиями и создавать совместные предприятия.

 

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий