Hyundai Sonata VIII: Красная стрела

Фактически новая «Соната» наиболее сильно изменилась внешне. Появилось много светодиодов (особенно эффектно смотрится лихо заверченная полоса сзади), но моторы остались прежними. Да, обновилась платформа. Сказалось ли это на ездовых свойствах — посмотрим.

На самом деле, про двигатели слегка лукавлю. Не изменился только базовый 150-сильный 2-литровый мотор. А вот старший двигатель — новый, вместо старого 2,4 на 180 л.с. — новый 2,5 на 188 л.с. У нас на тест была машина именно с таким силовым агрегатом. Двигатель демонстрирует ровный характер и позиционируется как менее требовательный к качеству топлива, чем старый 2,4. Отмечу, что старый движок был с непосредственным впрыском, а новый — с обычным, распределенным. Вариант коробки передач один — все тот же 6-ступенчатый автомат.

Более дорогие версии автомобиля могут похвастаться цифровой приборкой с экраном 12,3 дюйма. У него, помимо прочих удобств, есть «фишка» — при включении поворотника на экран справа или слева, в зависимости от того, каким поворотником мигаем, вылезает в кружочке картинка слепой зоны с камеры — некий аналог бокового зеркала, примерно как то же самое реализовано у премиального седана Kia K900. Удобно и приятно, но расслабляет — потом на машине без такой «фишки» приходится привыкать обратно смотреть в боковые зеркала=).

На центральной консоли — тоже большой дисплей, 10,25 дюйма (делящийся при желании на три зоны). Мультимедийка работает быстро и отзывчиво. К системе даже можно подключить сразу два смартфона, а не один — прикольно. Также авто может похвастаться (в богатых версиях) беспроводной зарядкой. В наиболее навороченной — встретим также шторки на боковых задних дверях и электрошторку на заднем стекле. Очень хорошая музыка Bose. А еще и проекция скорости (и не только) на ветровое стекло.

Благодаря новой платформе кузов стал жестче и легче на 24 кг. Немного выросли общая длина — на 45 мм, и колесная база — на 35 мм. В целом машина стала не только чуть длиннее, но и чуть ниже и чуть шире. Стал точнее отклик на движение рулем. Автомобиль явно стал чувствовать себя увереннее в поворотах на скорости. А вот с плавностью хода — проблемы. Седоков даже на мягкой резине потряхивает при проезде неровностей, и даже микропрофиль дороги отзывается в салоне.

В списке допоборудования (за 100 000 рублей к цене выбранной комплектации) — набор функций безопасности под названием Smart Sense. Это и функция удержания автомобиля в центре полосы (порой очень мешает, принудительно не давая водителю выехать за ее пределы, даже когда эти самые полосы нарисованы, как это сейчас принято в Москве, из рук вон криво и с неправильными траекториями), и система автоторможения, и система предотвращения столкновений в слепой зоне, а плюс активный круиз.

Понравились материалы отделки, особенно ткань потолка — очень приятная на ощупь. Местами попадается жесткий пластик, но не часто. В общем — гораздо лучше, чем было, и ощущение остается более солидного автомобиля. Не понравилась система переключения передач автомата кнопками, обилие глянца и некоторые довольно досадные огрехи — например, то, что в машине за 2 с лишним миллиона рублей (у нас на тесте была самая богатая комплектация автомобиля) — у крышки багажника внутри нет ручки, за которую его можно было бы закрыть. Очень хороший и яркий светодиодный головной свет.

Внутри много места, что на переднем ряду, что на заднем. Из энерговооруженности — все сосредоточено на первом ряду, задним пассажирам досталась лишь одна розетка USB для подзарядки гаджетов. Сиденья удобные, с неплохой боковой поддержкой. На боковине переднего пассажирского кресла в топовой версии присутствуют электрорегулировки, при помощи которых пассажир заднего ряда может сам подвинуть сидушку впереди, если она ему мешает. Правда, несколько не хватает настроек — более-менее высокому водителю уже сложновато устроиться — хочется сиденье опустить ниже, а оно уже не опускается.

Габариты — 4 900 длина, 1 860 ширина, 1 465 высота. Колесная база — 2 840 мм.

У нас на тесте была машина с большим мотором в топовой комплектации. Максимальную мощность в 180 л.с. двигатель развивает при 6 000 об./мин., а максимальный крутящий момент в 232 Нм выдает при 4 000 об./мин.

Бак — 60 литров. Экологический класс — пятый. Заявленный производителем расход топлива у 180-сильной машины — 11,4 литра на сотню в городе, 7,7 в смешанном цикле и 5,5 по трассе. В целом, при спокойной езде — реальность почти что соответствует заявленному, что очень неплохо. В городе — 12,5-13, в смешанном режиме — 8-8,5, по трассе — около 6-6,5. Но это только при спокойном передвижении, без рывков и обильного стояния в пробках.

Максимальная скорость — 210 км/ч. Заявленное время разгона до сотни — 9,2 секунды (у 2-литровой версии — 10,6 секунды).

Дорожный просвет — 155 мм. Руль от упора до упора делает 2,6 оборота. Диаметр разворота — 10,96 метра. Машина хорошо управляется, обладает неплохой динамикой в 190-сильном варианте. Основной недостаток — многовато шума из колесных арок (он пропадает только на очень хорошем асфальте, который в Москве и области хоть и встречается, но не часто).

Автомобиль Hyundai Sonata VIII поколения предлагается в РФ с двумя силовыми агрегатами — 2-литровым на 150 л.с. и 2,5-литровым на 180 л.с. Традиционный исключительно передний привод. Коробка передач — только автомат. Для 2-литровых машин доступны три комплектации: Classic, Comfort и Style. Для 2,5-литровых — тоже три: Elegance, Business и Prestige. Цены — колеблются в диапазоне 1 550 000 — 1 750 000 для 2-литровых вариантов и 1 850 000 — 2 100 000 для 2,5-литровых авто.

В наличии — на удивление немалый для машин этого класса на нашем рынке выбор цветов кузова — целых 10. Два оттенка белого (Optic White и White Cream), черный, красный, темно-синий, темно-серый, светло-серый, серебристый, кремовый (под именем Glowing Silver) и даже желтый. Кстати, любой цвет кроме базового белого «Оптик Вайт» стоит дополнительные 15 тысяч рублей.

Источник: carsguru.net

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.