Холодильная камера на базе легкового прицепа ИСТОК 3791Т2

Оригинальное решение в сфере транспортного холода представило подмосковное предприятие «Исток», выпустившее мобильную холодильную камеру на базе легкового прицепа. Главная особенность буксируемого транспортного средства — возможность автономной работы без привязки к сети электроснабжения.

ИСТОК 3791Т2 Полная масса: 745 кг Начало продаж: 2017 г. Цена: от 320 000 руб.

Изотермичес­кий корпус фургона выполнен по сэндвич-технологиям.

Популярность торговых точек на базе прицепов к легковым и малотоннажным автомобилям в стране обусловлена несколькими факторами. Например, в городах-миллионниках это развитие формата ярмарок выходного дня и продовольственных базаров, спрос на участие в которых со стороны продавцов сельхозпродукции долгое время остается высоким.

Материал рамы и дышла — оцинкованная сталь 09Г2С, детали фиксируются посредством болтового соединения.

Первым среди отечественных производителей нишу решений для мобильной торговли открыл завод «Тонар». Популярность двух- и четырехколесных фургончиков из подмосковного Губино оказалась столь высока, что имя «Тонар» стало нарицательным для обозначения этого класса продукции. Спрос рождает предложение. Неудивительно, что в этой востребованной рыночной нише появляются свежие идеи и новые игроки. Среди них красногорский завод «Исток», известный многим как производитель автофургонов.

Ось BPW с независимой торсионной подвеской.

Двухколесный изотермический прицеп-фургон Исток 3791Т2 — это новая разработка ЗАО «Исток». Изделие в первую очередь предназначено для работы стационарно: как холодильная (морозильная) камера, подключаемая к электросети или автономному источнику тока.

ПОПАЛИ В ТОЧКУ

В минувшем году новинка была представлена на агропромышленной выставке «Золотая Осень» (см. «Автопарк» №8/2017) и вызвала настоящий ажиотаж на стенде ЗАО «Исток». Всплеск интереса к проекту подтвердился ростом заказов — счет идет на десятки единиц. Важным преимуществом Исток-3791Т2 является тот факт, что прицеп сертифицирован в категории О1, а значит, это транспортное средство могут эксплуатировать все, кто имеет обычное водительское удостоверение для легковой машины.

Герметич­ность дверей обеспечивает многолепестковый уплотнитель.

Вариантов использования двухколесного фургончика — великое множество. От заморозки свежевыловленной рыбы до хранения дичи, мяса в полевых условиях или на торговых точках без создания специальных помещений. Сюда можно добавить и транспортировку товаров, требующих особых температурных условий. Правда, последнее нуждается в пояснении, и к разговору об этом мы еще вернемся.

Прицеп длиной 2,5 м построен на одноосном шасси собственного производства ЗАО «Исток». К слову, именно производство полного цикла, а не монтаж фургонов и бортовых кузовов на давальческие шасси (первая специализация «Истока»), стало некой палочкой-выручалочкой для предприятия в период стагнации рынка.

Сцепное устройство фирмы AL-KO под шар диаметром 50 мм.

Материал рамы и дышла — трехмиллиметровая оцинкованная сталь 09Г2С, детали фиксируются посредством болтового соединения. Прицеп оборудован передним опорным колесом и сцепным устройством немецкой фирмы AL-KO под шар диаметром 50 мм. В задней части смонтированы выносные опоры. Ось BPW c независимой торсионной (резиножгутовой) подвеской, рассчитанная на нагрузку 1300 кг, опционально оснащается тормозом наката.

Изотермический корпус полезным объемом 5 м3 выполнен по сэндвич-технологиям. Стены, крыша и створки дверей — трехслойные. Снаружи — пластик (оптимизация снаряженной массы), изнутри — оцинкованная сталь с полимерным покрытием белого цвета, между ними экструдированный полистирол толщиной 50 мм. Пол также многослойный. Сверху вниз: ламинированная фанера, утеплитель, снова фанера и пластик — общая толщина такого сэндвича 65 мм. Наружная окантовка выполнена из алюминиевых уголков по периметру и накладок из АБС-пластика на углах. На вид сборка панелей и герметизация швов выполнены добротно, без изъянов. Кстати, о том, что изделие качественное, свидетельствует и двухлетний срок гарантии на кузов. Задний портал из оцинкованной стали удачно дополнен водозащитным козырьком. Герметичность дверей обеспечивают многолепестковый уплотнитель и внутренний штанговый запор с замком-автоматом.

Внутренняя окантовка из оцинкованных уголков.

Фургон оснащен холодильно-обогревательной установкой Zanotti BAS 221N1184. Моноблок установлен на передней стенке кузова: компрессорно-конденсаторная часть вне грузового отсека, воздухоохладительная часть — внутри. Холодопроизводительность установки составляет 1425 Вт, потребляемая мощность 1,88 кВт. Снаряженная масса прицепа с учетом установленного оборудования составляет 550 кг.

Холодильная установка Zanotti обеспечивает температурный режим от +5 до –20 °С.

Для обеспечения автономной работы оборудования прицеп комплектуется бензиновым генератором Patriot SRGE 400 мощностью 4 кВт. Он размещается в специальном кожухе рядом с холодильной установкой. Запаса топлива (5,6 л) хватает на 5 часов непрерывной работы. Масса генератора 21 кг.

РЕФРИЖЕРАТОР С ОГОВОРКАМИ

Прицеп-рефрижератор Исток 3791Т2, судя по описанию завода-изготовителя, позволяет не только хранить, но и перевозить скоропортящуюся продукцию. Возможность доставки груза до места назначения является дополнительным преимуществом новинки, говорят инженеры ЗАО «Исток». Впрочем, этот вопрос нуждается в дополнительном пояснении. Допустим, предприниматель приобретает рефрижераторный прицеп для коммерческих перевозок. В таком случае владельцу транспортного средства необходимо оформить свидетельство СПС. Ранее наш журнал сообщал читателям о новых изменениях нормативной базы в сфере перевозки скоропортящихся пищевых продуктов (см. «Автопарк» №2/2016). Напомним, в соответствии с приказом Минтранса №211, нормы СПС распространяются не только на перевозки в дальнем сообщении, но и на местную дистрибьюцию, в том числе внутригородскую.

Для подсоединения электрооборудования используется 7‑контактный разъем.

Сертификация СПС предусматривает особый уровень подготовки фургона. В частности, если транспортное средство предназначено для перевозки быстрозамороженных пищевых продуктов (к примеру, кондитерских полуфабрикатов — одна из актуальных сегодня тем), оно должно быть оборудовано терморегистратором. Минус в том, что завод-изготовитель не комплектует свои изделия означенным прибором, равно как и датчиками температуры — таких позиций нет в списке опций. Перевозчик должен позаботиться об этом самостоятельно, говорят в компании «Исток».

Мы поинтересовались стоимостью оборудования и монтажных работ на открытом рынке. В случае установки комплекта в составе регистратора, термопринтера и одного датчика бюджет такого апгрейда стартует с отметки 36 000 руб. (данные компании «Атлант Сервис»). А что с ценой на само изделие? Для модели Исток 3791Т2 с холодиль
ной установкой начальная цена составит 320 000 руб. Приятным дополнением будет информация о том, что сервисного обслуживания для шасси прицепа и надстройки в процессе эксплуатации не требуется. Гарантийное сопровождение холодильной установки осуществляется в дилерской сети Zanotti.

Основное назначение мобильной холодильной камеры — стационарное хранение охлажденной и замороженной продукции.

Технические характеристики ИСТОК 3791Т2

Габариты
2550х1600х1500 мм
Объем фургона
5 м3
Снаряженная масса (без генератора)
2020 кг
Полная масса
550 кг
Максимально допустимая полная масса
745 кг
Холодильная установка
Zanotti BAS 221N1184
Ось
BPW
Размер шин
185/75R13C

РОМАН ЖАКИН, заместитель генерального директора ЗАО «ИСТОК»

Свидетельство СПС получает перевозчик. Выдается оно на основании следующих документов. Во-первых, протокола испытаний изотермических свойств кузова. В этом случае по результатам испытаний нашего изделия аттестованной лабораторией (ООО «Термогарант») коэффициент теплопередачи составляет 0,49 Вт/м2К. Во-вторых, сертификата на установленное холодильное оборудование плюс заключения на соответствие изотермичности фургона установленному оборудованию, которое выдается испытательной станцией. Наконец, в-четвертых, документов на терморегистратор — модель должна быть внесена в Госреестр средств измерений.

Хочу отметить, что необходимость получения СПС выбирает перевозчик, соответственно выбирая терморегистратор. Мы, по умолчанию, терморегистраторы-самописцы не устанавливаем. Да и вообще, философия использования мобильной холодильной камеры заключается в возможности ее автономной стационарной работы в любом месте расположения (ферма, поле, горы, лес и т. д.), а использование в движении (доставка груза до места назначения) — это дополнительная функция и преимущество.

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий