Хайвэй-Север

Действующий с прошлого года запрет въезда грузовиков в Москву заставил видоизмениться сферу грузового автосервиса в столице. Новые условия создают новые возможности, решили в компании «Хайвэй-Север» и переключили СТО на обслуживание техники жилищно-коммунального хозяйства.

Участок ТО и ремонта представляет собой типовой вариант ремонтной зоны крупного грузового автопредприятия.

Сегодня основной специализацией СТО, базирующейся в столичном районе Северное Медведково, является обслуживание автомобилей организаций и учреждений, отвечающих за городское благоустройство, вывоз мусора и энергетическое хозяйство, — вся эта техника работает в Москве и перемещается по дорогам без ограничений.

«В означенной сфере бизнеса более строгие порядки, чем в обычных автоперевозках, — рассказывает Сергей Долгушин, генеральный директор АО «Хайвэй-Север». — Условия договора с крупными организациями, работающими на рынке предоставления жилищно-коммунальных услуг, требуют неукоснительного соблюдения сроков и качества обслуживания». Это подразумевает не только высокую квалификацию персонала, но и выбор поставщиков запасных частей с незыблемой репутацией. К слову, высокое реноме СТО подтверждают благодарности за деловое сотрудничество от таких организаций, как Объединенная энергетическая компания и АО «Внешстройимпорт».

Имеется специальное оборудование для настройки системы Common Rail.

«Хайвэй» — сертифицированный сервисный партнер по обслуживанию автомобилей МАЗ, КАМАЗ, силовых агрегатов ЯМЗ, крано-манипуляторных установок Palfinger. Компания работает на рынке более десяти лет и имеет две СТО — на севере и юге Москвы. Сервисный центр «Север» был организован на базе филиала Первого автокомбината им. Краузе как подразделение, занимающееся обслуживанием стороннего парка. Неудивительно, что здешний участок ТО и ремонта представляет собой типовой вариант ремонтной зоны крупного грузового автопредприятия. Четыре осмотровых канавы с въездными и выездными воротами в каждом проеме, электромеханические подъемники, вытяжная вентиляция, светодиодные фонари и максимум дневного освещения благодаря специальной конструкции крыши — вот лишь краткое описание главного производственного помещения, где на площади 1500 м2 могут одновременно обслуживаться до 20 грузовых автомобилей.

Все посты универсальные. Маслораздаточное оборудование легко перемещается в пределах ремонтной зоны на тележках. В случае необходимости замены сцепления или ремонта тяжелого оборудования груз вывешивается на кран-балке.

Для тестирования электронных блоков управления используется мультимарочный сканер.

К ремонтной зоне примыкают моторный, агрегатный и механический цеха. Рядом с ними участок ремонта топливной аппаратуры и инструментальная кладовая. Для диагностики используется самое современное оборудование. Например, для тестирования электронных блоков управления используются мультимарочные сканеры АСКАН-10 и TEXA Navigator TXT. Последний позволяет работать с иномарками, например Ford Cargo, или автомобилями с нестандартной комплектацией.

Участок топливной аппаратуры укомплектован полным набором оборудования для настройки многосекционных ТНВД, насосов системы Common Rail и диагностики форсунок.

Попутно заглядываем в слесарно-механический цех. Здесь не простаивает без дела токарный станок. Его основная работа — проточка тормозных дисков и барабанов, плюс изготовление специальных приспособлений, необходимость в которых зачастую возникает при обслуживании специальных надстроек.

В среднем автотехцентр обслуживает 3500 автомобилей в год и способен выполнять 2500 нормо-часов в месяц. Ремонтируют здесь и прицепную технику: компания «Хайвэй» сотрудничает с такими известными марками, как «ТОНАР», Grunwald и Wielton. Предлагаются услуги эвакуатора.

Последнее время механикам приходится иметь дело с относительно новым парком, поскольку столица выставляет особые требования к возрастному составу техники, задействованной в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Вдобавок ко всему с прошлого года в Москве действует запрет на неэкологичные грузовики: по МКАД разрешено движение автомобилей с двигателями уровня Евро-2 и выше.

Собственный склад запчастей позволяет обслуживать технику максимально оперативно.

Новые грузовики посещают СТО преимущественно для регламентного обслуживания в соответствии с установленным межсервисным интервалом. Хотя возможности СТО позволяют выполнить работу любой сложности, за исключением кузовного ремонта. А одной из самых выгодных заявок (с точки зрения прибыли) для сервиса является замена сцепления. «Это самая сладкая работа, — подтверждает эксперт. — Операция несложная и высокооплачиваемая, занимает не больше 4 часов рабочего времени». Главное условие — использовать комплектующие хорошего качества. Последнее время СТО «Север» предлагает своим клиентам сцепление марки FLRS. «Мы устанавливали на МАЗы и КАМАЗы сцепление от разных производителей и пришли к выводу, что изделия марки FLRS наиболее соответствуют критериям цена/качество. За три года, в течение которых наша компания работает с поставщиком, никаких нареканий в его адрес не было. И поскольку предлагаемый ассортимент перекрывает все потребности СТО, мы отказались от других производителей», — говорит Сергей Долгушин.

При замене сцепления большое значение имеет правильный выбор комплектующих.

В общем, в непростых экономических условиях руководство АО «Хайвэй-Север» продолжает поиск точек роста. Все дороги для авторемонтного бизнеса открыты, невзирая на местные ограничения, отмечают в компании.

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий