Фронтальный погрузчик SDLG LG952N: китайский работяга

«Автопарк» уже не раз знакомил читателей со спецтехникой бренда SDLG. Ранее на страницах журнала публиковались статьи о новинках и репортаж с завода компании. И вот теперь выдался шанс испытать одну из машин китайской марки в реальных условиях эксплуатации. Начинаем наблюдение за фронтальным погрузчиком LG952N грузоподъемностью 5 тонн

Поставщик: компания «Русбизнесавто». Эксплуатационник: ООО «ИНГЕОКОМ БетонСтрой». Дата постановки под наблюдение: 26 декабря 2016 г.

Обычные будни крупного бетонного завода: самосвалы с песком и щебнем методично ссыпают содержимое своих кузовов в расходный бункер, дозаторы отмеривают требуемое количество компонентов, готовая продукция загружается в автобетоносмесители. Один из самых ответственных участков — дальняя площадка, где организован склад инертных материалов. Именно здесь и работает наш новый подопечный — фронтальный погрузчик LG952N. Задача машины — перевалка песка и щебня, которые доставляются сюда по железной дороге.

 

Зубья ковша заменили ножами

Производительность завода — от 30 до 40 тысяч кубометров бетона и раствора в месяц. А его потребность по песку и щебню ежемесячно составляет около 60 тыс. тонн. И весь этот объем перевалки обеспечивают два пятитонных погрузчика, которые эксплуатируются на объекте по 10–12 часов в смену, без выходных.

Новый LG952N был запущен в эксплуатацию в декабре 2016 года. Выбор марки и модели был обусловлен приемлемым соотношением «цена-качество». Кроме этого, принимались во внимание отзывы других эксплуатирующих организаций. По словам главного инженера ООО «ИНГЕОКОМ Бетонстрой» Владимира Гобачева, фронтальные погрузчики марки SDLG одни из самых востребованных на российском рынке в своем классе.

Итак, мы имеем дело с погрузчиком серийного исполнения. Полноприводная машина эксплуатационной массой 16 200 кг приводится в действие 220-сильным турбодизелем Weichai, который работает в паре с двухдиапазонной гидромеханической трансмиссией. Погрузчик оснащен стандартным 3-кубовым ковшом. Такой ковш обычно предлагается с зубьями, но в нашем случае эксплуатирующая организация приняла решение заменить зубья ножами, снизив тем самым истираемость тела ковша в зоне рабочей кромки. Максимальная высота выгрузки составляет 4055 мм, этого вполне хватает для боковой загрузки самосвала. А хорошим подспорьем при работе в ограниченном пространстве служит высокая маневренность, обеспечиваемая шарнирной рамой — радиус поворота по кромке ковша составляет 6745 мм.

220-сильный дизель Weichai выдает крутящий момент 980 Нм

За машиной закреплены два оператора, они работают посменно вахтовым методом. Сложностей с освоением новой машины не было, дополнительного обучения не потребовалось. «Техника проста и послушна в управлении», — рассказывает Владимир Черных, машинист погрузчика. Наш собеседник вполне доволен своей новой машиной. Стоит отметить, что для улучшения условий труда кабина LG952N получила дополнительную защиту от шума и вибрации, при этом оператору обеспечивается увеличенный обзор рабочей зоны. Позаботились конструкторы и об упрощении обслуживания: все нижние точки смазки выведены на верхний пояс, а значит, время, затрачиваемое на регламентные работы, можно существенно сократить.

В точках смазки обычные пресс-масленки

Впрочем, минусы тоже налицо. Например, в сильные морозы заднее стекло кабины быстро покрывается инеем. Мощности штатного водяного отопителя едва хватает на переднее стекло, а от вентилятора, даже если он работает с полной отдачей, толку мало. Видимо, конструкторам завода-изготовителя стоит обратить внимание на данный факт, чтобы лучше подготовить машину к нашим морозам.

Для управления трансмиссией используется подрулевой переключатель

Фактический расход топлива погрузчика соответствует заявленному и находится в пределах от 10 до 15 л/ч, в зависимости от нагрузки. Запас топлива на борту 246 л. Для оптимизации топливного учета машину оборудовали системой мониторинга, установив в бак дополнительный датчик. Важно отметить, что вся техника предприятия подключена к системе онлайн-мониторинга, эта услуга предоставляется независимой компанией.

Периодичность регламентного обслуживания погрузчика — каждые 250 моточасов. Стоимость первого ТО, которое проводилось силами выездной бригады компании «Русбизнесавто», составила 19,5 тыс. руб. Техника была выключена из работы всего на 3 часа. И по факту это был единственный технический простой машины за отчетный квартал.

ВЛАДИМИР ГОРБАЧЕВ / главный инженер ООО «ИНГЕОКОМ БетонСтрой»

Сейчас на бетонном заводе работают два фронтальных погрузчика марок Stalowa Wola и SDLG. Ежемесячный объем перевалки составляет около 60 тыс. тонн суммарно по песку и щебню. Перед тем как приобрести китайский погрузчик, мы внимательно изучили предложение на рынке, провели мониторинг. На данный момент могу сказать, что с покупкой мы не ошиблись. На мой взгляд, у модели LG952N оптимальное соотношение по критерию «цена-качество». Мы приобрели машину в стандартной комплектации и подвергли ее минимальным доработкам: чтобы уменьшить истирание ковша, его зубья заменили ножами, а еще установили систему контроля расхода топлива с дополнительным датчиком в баке. С последним пришлось изрядно повозиться — специальная форма бака создавала трудности для правильной тарировки. На данный момент наработка составила 500 мото-часов. Машина работает исправно.

ПОСТАВЩИК

«Русбизнесавто» — ведущий оператор на рынке продаж спецтехники, грузовой автотехники и автобусов, обладатель сети современных станций технического обслуживания и ремонта, а также один из лидеров по снабжению предприятий запасными частями.

ЭКСПЛУАТАЦИОННИК

Производственное предприятие ООО «ИНГЕОКОМ БетонСтрой» является одним из крупных производителей бетонных смесей в Москве, осуществляет круглосуточный процесс производства с использованием современного высокопроизводительного оборудования, имеет собственный парк транспортных средств для доставки готовой продукции.

Технические характеристики фронтального погрузчика SDLG LG952NБ

Габариты
7749х3024х3368 мм
Колесная база
2920 мм
Колея
2250 мм
Высота выгрузки по ковшу
3080 мм
Объем ковша
2,4–4,5 мм3
Номинальная грузоподъемность
5000 кг
Эксплуатационная масса
8016 200 кг
Двигатель
Weichai WD10G220E23, 220 л.с. при 2000 мин-1
Объем топливного бака
246 л
Данные по эксплуатации
Режим работы
дневной
Продолжительность смены
12 часов
Количество моточасов за квартал
500
Расход топлива
12-15 л/ч
Стоимость ТО
19 500 рублей

 

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий