Ford Русский север: Выбираем лучший кроссовер Форд для России

Большой раскачки не было, из самолета сразу за руль и в путь. Надо заметить, что зимой в Архангельске световой день в районе 3-4 часов, так что нужно успеть все посмотреть и ничего не пропустить. Выбрав для первого дня большой белый Эксплорер отправляемся в путь.

Архангельск осмотреть удалось только из окна машины, но его можно посмотреть и вечером, а вот первую точку нашего маршрута лучше изучать днем. Речь идет о заброшенном военном аэродроме «Лахта». Тут, кроме взлетно-посадочной полосы, есть бункер, внушающий страх даже при дневном свете. Любителям покорять заброшенные строения тут понравится. Мне же интереснее испытать машину на заваленной снегом «взлетке», тут можно смело отключать системы помощи водителю и остаться с машиной наедине, но с Эксплорером такой трюк не проходит, удается отключить только противобуксовочную систему, система стабилизации остается на посту и не дает совершить совсем уж опасные маневры, это как приоткрытая дверь в спальне у молодых после свадьбы, вроде все можно, но есть в голове ограничения.

Тем не менее, машина ведет себя на снегу очень послушно, уверенно держит прямую, тут не вызывает проблем даже колеи на пути. Еще большой форд настырно пробивается через сугробы и даже не думает останавливаться, — очень полезное свойство настоящей зимой.

Хоть электроника и старалась «задушить» все веселье, но мне удалось сделать несколько «пончиков» в рыхлом снегу, по просьбе фотографа, и получилось неплохо. Поразвлекавшись в сугробах не забываем о световом дне, так что снова в путь.

Теперь путь держим на родину великого русского ученого Михаила Ломоносова — село Ломоносово. Расположено оно на острове в середине реки Северная Двина. Если летом тут ходит паром, а зимой передвижение происходит по льду, то нам не повезло — лед тонкий и идти пришлось пешком. И только пройдя около километра начинаешь понимать, что будущий ученый проделал весь путь отсюда до Москвы пешком! Очень целеустремленный человек.

Можно подумать, что единственной достопримечательностью небольшого поселка является музей, но это не так. Осмотрев экспозиции, отправляйтесь в косторезную мастерскую и школу, тут можно не только посмотреть на тончайшую работу мастеров-косторезов, но и самому постараться вырезать сувенир. Работа эта не простая, и за пять минут можно научиться разве что вырезать букву или сердце, для большего нужно поступать на обучение в местное училище, одно из нескольких в стране. Живут студенты тут же, на острове, обучение и проживание бесплатное. Если вы уже пошли собирать чемоданы, то хочу предостеречь, если вы не переносите звук и запах стоматологического кабинета, вам тут будет не комфортно.

Чуть-чуть поработав руками, выдвигаемся в Северодвинск на предприятие «Севмаш». Тут строят и обслуживают подводные лодки. На сами лодки пустят, только если вам от 18 до 27 лет и вы мужчина, но в этом случае выпустят только через год. Остальным остается посетить музей. Тут вам расскажут и покажут историю подводных лодок и новейшие образцы вооружений. Еще можно самому поуправлять макетом подводной лодки или даже совершить запуск ракеты. И дети и взрослые останутся в восторге.

На следующее утро мы все любовались ледоколом «Диксон», он трудится в порту Архангельска и сопровождает суда до белого моря и обратно, когда тем не под силу пробиться через льды самостоятельно. Привыкшим к московским речным «пароходикам» настоящий труженик севера покажет, что он настоящая вещь, а катера — это игрушки.

Снова покинув Архангельск, двигаемся в сторону музея деревянного зодчества «Малые Карелы». Перед этим заменив наш вчерашний Эксплорер на полноприводный Куга с мотором 1.5 турбо (180 л.с.) и автоматом. Так как наша веселая компания состояла из пятерых человек, в воздухе витал вопрос, а поместимся ли мы все в более компактной машине? Поместились! И даже проехали несколько сотен километров, так что берите с собой друзей в путешествие, так еще веселее.

Только попав в Малые Карелы осознаешь, насколько это большой музей под открытым небом! Занимаемая площадь — 140 Га. Тут можно посмотреть и посетить: церковь, часовню, дома, мельницу и еще целый ряд интересных строений. Особенно интересно было посмотреть, как люди жили 100 и 200 лет назад, что ели, как спали, что делали длинными зимними вечерами и бесконечными летними днями. Кстати, на севере никогда не было крепостного права, поэтому местные крестьяне жили свободно и достаточно зажиточно. Например, строили большие дома, а особо богатые граждане даже зеркало имели в доме.

Пробежав меньше половины музея, нам уже пора в путь, теперь нашей целью являются «Голубинские пещеры».

Дорога оказалась не совсем простой, асфальт мы потеряли из видимости еще на подъезде к Малым Карелам, а сейчас под колесами оказался лед и укатанный снег, и уважение к Куге росло с каждым километром: уверенное следование по прямой, точный руль, прогнозируемые скольжения в поворотах после перебора со скоростью и мягкая работа страхующей электроники — отличное поведение. Даже ледяные наросты на дороге транслировались в салон очень сглажено, и пробить подвеску удалось лишь один раз, и то после большого трамплина в глубокой яме, но это уже наша самоуверенность, машина вела себя молодцом.

До пещеры добрались уже в темноте, так что одеваем на лоб фонари и вперед. Отставать от проводника очень не рекомендуется, длина пещеры 1622 метра, и потеряться тут пару пустяков, а если потеряете фонарь, то будет совсем худо, но смелым людям откроются внеземные виды: ледяные стены, ледяные столбы и даже подземную река! Стены пещеры состоят из гипса и ангидрида, но это слова, а по ощущению, находишься в огромной раковине морского моллюска, настолько интересная фактура и цвет стен.

После посещения пещеры можно посмотреть Красногорский Богородицкий монастырь в поселке Пинега, известен он тем, что в возле него похоронен князь Василий Васильевич Голицин, местные очень гордятся этим, и будучи совсем рядом, можно посетить это место. Если вы приедете днём, то с горы, на которой расположен монастырь, открывается чудесный вид на реку Пинега.

Незаметно подошло к концу путешествие, и пора спешить в аэропорт -лететь обратно в слякотную Москву, но сюда нужно обязательно вернуться уже летом или весной, тогда Архангельская область откроется с еще одной скрытой пока стороны.

Спасибо хочется сказать кроссоверу Ford Kuga и внедорожнику Ford Explorer, они были молодцами эти два дня: комфортны, теплы (не забываем, что мы на севере) и не отличались повышенным аппетитом, младший употреблял по 8 литров 92-го бензина на сотню, а старший обходился 11-ю литрами, и это с мотором 3.5 л. 249 л.с., — очень приличный результат.

Источник: carsguru.net

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий