Электромобильность:премьеры выставки «Электротранс — 2015»

В рамках российской недели общественного транспорта в КВЦ «Сокольники» прошла V специализированная международная выставка «Электротранс — 2015». Главная цель отраслевого смотра — обратить внимание городских властей на преимущества экологически чистого транспорта общего пользования

В экспозиции были представлены передовые отечественные разработки в области транспортных средств, оборудования и технологий для формирования нового качества городской экологически чистой мобильности. Однако внимание посетителей главным образом было приковано к электробусам отечественного производства.

Экспериментальный троллейбус 6821 «Адмирал»

В рамках выставки впервые были представлены два электробуса, разработанные ОАО «КАМАЗ» в сотрудничестве с российской инжиниринговой компанией Drive Electro (ранее — НИИКЭУ). Особый интерес вызвал компактный КАМАЗ-2257Э длиной всего 5890 мм. Именно этого «малыша», рассчитанного на перевозку 22 пассажиров, в том числе одного инвалида-колясочника, окрестили первым российским электробусом особо малого класса. Стоит отметить, что основой для создания КАМАЗ-2257Э послужил турецкий минибус Otokar Centro. В его кузове на место штатного дизеля установлен 78-киловаттный электродвигатель и все необходимое  электрооборудование, в том числе литий-титановые аккумуляторные батареи, основными преимуществами которых являются высокая морозоустойчивость (не требуется строительство обогреваемых помещений для зарядки зимой) и увеличенный в три раза срок службы (10 лет). Электробус заряжается за несколько минут от станции ультрабыстрой подзарядки с помощью полупантографов, в дополнение используется бортовое зарядное устройство, позволяющее подать питание в накопитель от обычной трехфазной сети (ночная зарядка).

Миниэлектробус КАМАЗ-2257Э

На выставке демонстрировался еще один камазовский электробус, уже большого класса, — НефАЗ-52994Э второго поколения вместимостью до 85 пассажиров. В этой новинке применены современные компоненты тягового электрооборудования, в том числе электропортальный мост (ZF AVE 130) и вышеупомянутые литийтитановые аккумуляторные батареи суммарной энергоемкостью 105,6 кВтч. Зарядка на специально оборудованной станции занимает всего 6 минут и позволяет проехать до 100 км. Ранее электробус НефАЗ-52994Э уже был показан в Москве, где участвовал в ежегодном параде трамваев. Столичные власти подтвердили заинтересованность в развитии нового типа транспорта и готовность принять его на опытную эксплуатацию в городе.

Электробус большого класса НефАЗ-52994Э будет тестироваться в «Мосгортрансе»

Из других выставочных премьер отметим экспериментальную версию троллейбуса 6821 «Адмирал», изготовленную ПК «Транспортные системы» (Москва) в сотрудничестве с Тверским вагоностроительным заводом. Название модели выбрано не случайно — эта пассажирская машина с увеличенной автономностью хода разработана специально для Севастополя. С учетом погодных условий региона троллейбус имеет специальную антикоррозионную защиту и климатическую систему повышенной производительности.

Рабочее место водителя

Концепция «умной» остановки для Москвы и других городов

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий