Busworld Russia:столичный дебют

В Москве впервые прошел Международный автобусный салон Busworld Russia Powered by Autotrans. Крупнейшая в мире выставка индустрии автобусов сделала еще одну попытку закрепиться в России

Партнерами Busworld, родиной которого является бельгийский Кортрейк, на этот раз выступили международные выставочные организации Messe Frankfurt и группа компаний ITE. Надо сказать, что владельцы бренда Busworld давно хотели видеть мировой автобусный салон именно в России, оценивая перспективы нашей страны с точки зрения роста транспортной подвижности населения. Планы российского Busworld были реализованы в 2010 и 2012 годах в Нижнем Новгороде, затем последовал четырехлетний перерыв. И вот теперь эстафету принимает Москва. В столице выставка будет проходить раз в два года, чередуясь с грузовым салоном Comtrans.

Новая выставка, прошедшая на площадке МВК «Крокус Экспо», оказалась очень компактной не только по бельгийским, но и по нижегородским меркам — ее площадь составила всего 4718 м2. Зато она была емкой на громкие события. Европейские MAN и Scania присутствовали здесь скорее для поддержания имиджа: спрос на зарубежные автобусы в России за последнее время существенно упал. А вот стенды отечественных производителей автобусов буквально ломились от ярких экспонатов. Неудивительно, ведь по результатам продаж в первой половине 2016 года российская техника задавила иномарки: 4084 ед. (97,9 %) против 88 ед. (2,1 %). Спасительными для ряда автобусных заводов стали муниципальные заказы от регионов.

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ МАРКИ

«Группа ГАЗ» представила несколько новинок. Прежде всего, это школьная модификация автобуса среднего класса «Вектор NEXT», впервые представленная широкой публике. «Школьник» оснащен двигателем ЯМЗ-534 мощностью 150 л. с. экологического стандарта Евро-5 и механической КП ZF. Просторный салон оснащен уменьшенными по размеру сиденьями с 4-точечными ремнями безопасности. Над сиденьями размещены полки для ручной клади, а в задней части имеется отсек для перевозки багажа — портфелей и ранцев. Автобус может перевозить 25 детей и одного сопровождающего взрослого. В наличии система ЭРА-ГЛОНАСС, речевой динамик и система связи пассажиров с водителем. Для удобства высадки и посадки из-под входной двери выдвигается дополнительная подножка. Высота ступени 25 см.

«Школьник» на базе автобуса «Вектор NEXT» оснащен дизелем ЯМЗ534 и механической КП ZF

Рядом со школьным автобусом разместился обычный «Beктор NEXT» — серийный продукт, в нынешнем году вставший на конвейер Павловского автобусного завода. Здесь же, на стенде, «векторовское» шасси в самоходном варианте, которое, вполне вероятно, заинтересует независимых кузовостроителей.

«Векторовское» шасси в самоходном варианте, вероятно, заинтересует независимых кузовостроителей

Пожалуй, главная новинка российского Busworld — это перспективный полунизкопольный каркасный автобус на базе «ГАЗели NEXT» (A68R52), рассчитанный на перевозку 22 пассажиров. Среди его конструктивных особенностей следует отметить широкую двухстворчатую пассажирскую дверь с откидным трапом для коляски и ровную накопительную площадку с низким уровнем пола (высота входа 270 мм). В задней части салона десять удобных сидений. Автобус комплектуется дизельным двигателем мощностью 150 л. с. Новый каркасный автобус появится на рынке не раньше 2018 года. Те, кто выбирает автобус уже сегодня, могут присмотреться к маршрутке на базе цельнометаллического фургона «ГАЗель NEXT». На выставке присутствовал экземпляр с битопливным газобензиновым двигателем EvoTech 2,7 LPG (Liquified Petroleum Gas — сжиженный углеводородный газ или пропан-бутан). Вместимость бензобака — 80 л, объем двух газовых баллонов — 87 л, запас хода на бензине и газе — более 1050 км.

Новое поколение гидромеханических передач для автобусов Voith DIVA.6

ПАО «КАМАЗ» идет по пути развития инновационных видов транспорта. На выставке был представлен прототип электробуса второго поколения КАМАЗ-6282. Самое интересное в нем — это новый дизайн кузова с прилизанными внешними формами, увеличенной площадью остекления и просторным салоном, вмещающим 85 пассажиров. В электробусе второго поколения применены электропортальный мост ZF AVЕ130 и литийтитановые накопители энергии, обеспечивающие запас хода 70 км. Есть здесь и полупантограф для быстрой зарядки на остановках, в дополнение к которому используется бортовое зарядное устройство, подключаемое к электросети посредством силового кабеля. Летом 2016 г. электробус первого поколения проходил испытания в ГУП МО «Мострансавто». Ряд замечаний, которые появились в ходе испытаний, были отправлены в ПАО «КАМАЗ», как сообщили в пресс-службе «Мострансавто». Сейчас же электробус проходит обкатку в Северной столице — в «Пассажиравтотрансе». Так сказать, в зимний период эксплуатации.

Полунизкопольный каркасный автобус на базе «ГАЗели NEXT» — пожалуй, главная новинка российского Busworld

Минский автозавод показал автобус большого класса для пригородных и междугородних перевозок МАЗ-231. Автобус создан с прицелом на мегаполисы, которые готовятся к масштабным мероприятиям с оживленным пассажиропотоком. Среди них 11 российских городов, которые через два года примут чемпионат мира по футболу. Не случайно выставочный МАЗ-231 после автобусного салона передадут Москве, чтобы протестировать на местных маршрутах. Машина в «футбольной» раскраске оснащена двигателем Mercedes-Benz мощностью 326 л. с. и механической КП ZF. В салоне 51 пассажирское кресло.

Маршрутка на базе цельнометаллического фургона «ГАЗель NEXT» с битопливным двигателем EvoTech 2,7 LPG

ЗАРУБЕЖНЫЕ МАРКИ

Международный статус выставки подтверждался участием европейских и китайских производителей автобусов. Компания MAN Truck & Bus в очередной раз представила широкой публике пригородный автобус большого класса MAN Lion`s Intercity. В России Lion`s Intercity был впервые показан на выставке Comtrans 2015 и уже успел найти первых клиентов. А мы рассказали читателям об этой машине еще раньше — в мае 2014 года, после того как корреспондент «Автопарка» посетил мировую премьеру в Анкаре. Напомним, главная фишка «Интерсити» — широкая область применения. Новинка достаточно хорошо приспособлена и для междугородных перевозок, и для групповых трансферов, и даже для работы в качестве школьного автобуса. Это, пожалуй, главное отличие Lion`s Intercity от «старшего брата» Lion`s Regio.

Прототип электробуса второго поколения КАМАЗ-6282

Компания Scania, отмечающая в этом году 125-летие своей марки, выставила не чистокровных «скандинавов», а совместные проекты. Scania Touring HD — флагман шведского концерна — является совместным продуктом с китайской фирмой Higer. Ранее эта машина участвовала в выставке Comtrans а после побывала у нас на  редакционном тесте (см. «Автопарк» №9, 2015). В настоящее время машина проходит сертификацию в России.

МАЗ-231 создан с прицелом на мегаполисы, которые готовятся к масштабным мероприятиям с оживленным пассажиропотоком

Второй экспонат — автобус большого класса ЛиАЗ-5251 «Вояж» на шасси Scania, который обслуживал Олимпийские игры в Сочи, а ныне активно продвигается на рынке. Общая вместимость — 60 человек. Коробка передач — 8-ступенчатая GR875 Opticruise. Подвеска — пневматическая, стабилизаторы на всех осях, электронная система управления подвеской с функцией подъема/опускания кузова.

Комфортабельный Scania Touring HD выпускается в Китае силами СП Scania-Higer

Китайский бренд King Long презентовала на выставке два туристических автобуса: самый популярный в своей линейке 12-метровый XMQ6129Y, а также газовую модификацию 9-метрового XMQ6900 CNG. Судя по всему, марка рассчитывает пробиться на поддерживаемый государством рынок газомоторного транспорта.

12-метровый King Long XMQ6129Y

Компания Yutong представила две своих новинки — междугородние автобусы Yutong ZK6122H9 (53 места) и ZK6938HQ (39 мест). Оба автобуса успешно прошли сертификацию в России. Модель ZK6122H9 уже побывала у нас на тесте. Подробности в февральском номере «Автопарка».

Междугородний автобус Yutong ZK 6122H9 рассчитан на перевозку 53 пассажиров

КОМПОНЕНТЫ

Раздел комплектующих в общей экспозиции был в основном представлен зарубежными брендами. Если сгруппировать экспоненты по бизнес-направлениям, то можно выделить три ключевых группы: бортовая электроника, климатическое оборудование, элементы интерьера салона.

Концерн Continental представил на Busworld новую разработку для предотвращения существенных потерь давления — систему контроля давления в шинах ContiPressureCheck (CPC). Ключевым элементом системы является специально разработанный датчик, который устанавливается внутрь шины. Датчик располагается таким образом, чтобы не влиять на ее посадку. Одновременно положение датчика обеспечивает высокоточное измерение температуры. Датчик подходит для любых шин грузовиков и автобусов вне зависимости от вентиля и обода. Информация от датчиков передается по радиоканалу, а затем через кабель на дисплей, который расположен в кабине водителя. В случае нештатной ситуации на дисплей выводятся визуальные и звуковые предупреждения. Система ContiPressureCheck также совместима с рядом телематических систем, благодаря чему можно просматривать результаты измерений давления и температуры шин на общем экране и передавать эти данные на внешние устройства. С 2016 года CPC устанавливается в заводскую комплектацию автобусов Solaris.

Для предотвращения существенных потерь давления в шинах Continental предлагает систему контроля ContiPressureCheck (CPC)

Компания Webasto выбрала Busworld для презентации предпускового жидкостного подогревателя Thermo G нового поколения, единственного на рынке серийно поставляемого подогревателя на сжатом природном газе. Аналогичное решение, но для транспортных средств с дизельными двигателями, предлагала компания «Прамотроник» — речь идет о новой 30-киловаттной модели 30ЖД24, устанавливаемой на автобусы HефАЗ, КАвЗ, ПАЗ.

Дизельный предпусковой подогреватель Прамотроник 30ЖД24

Завод «Август» представил широкую линейку накрышных кондиционеров для коммерческого транспорта и спецтехники. Компания Voith впервые показала в России новое поколение гидромеханических передач для автобусов DIVA.6. Чешская Raba привезла в Москву ведущие мосты с дисковыми тормозами.

Журнал «Автопарк» принял очное участие в выставке Busworld Russia. В течение трех дней на нашем стенде распространялись свежие выпуски журнала, а также иная актуальная отраслевая информация: шинный бренд GT Radial представил новый каталог для коммерческого транспорта, группа компаний «Балтийский лизинг» — описание спецпрограмм приобретения грузовиков и автобусов в лизинг.

ИТОГИ КОНКУРСА

В рамках выставки Busworld Russia powered by Autotrans подведены итоги ежегодного, уже 16-го по счету, конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России».

«Грузовик года» «УРАЛ NEXT»

«Фургон года» «ГАЗЕЛЬ NEXT»

«Городской автобус года» «ГАЗ KURSOR»

«Туристический/междугородный автобус года» MAN LION’S INTERCITY

«Маршрутное такси года» «ГАЗ VECTOR NEXT»

При определении победителей учитывался вклад транспортного средства в повышение эффективности коммерческих перевозок. При этом в расчет брались такие параметры, как новизна технических решений, эксплуатационные затраты, объемы продаж, финансовые условия приобретения, наличие сервиса и т. п.

Жюри конкурса состоит из авторитетных журналистов специализированных российских изданий, освещающих автотранспортную тематику:

    Александр Солнцев — гл. редактор журнала «КомТранс» (председатель жюри);
    Александр Еремцов — гл. редактор журнала «Грузовик пресс»;
    Александр Трохачев — гл. редактор журнала «Автоперевозчик. Спецтехника»;
    Александр Климнов — гл. редактор журнала «Коммерческие автомобили + Спецавтотехника»;
    Максим Сергеев — гл. редактор сайта Maxtrucker.ru;
    Сергей Жуков — гл. редактор журнала «Автопарк — 5 колесо»;
    Константин Закурдаев — гл. редактор журнала «Спецтехника и коммерческий транспорт»;
    Дмитрий Гладкий — гл. редактор отраслевого блога «Машинный Парк»;
    Валерий Писанов — гл. редактор сайта Dalnoboi.org;
    Вячеслав Субботин — телеведущий канала «Авто24».

 

Организаторы выставки Busworld Russia powered by Autotrans совместно с официальным партнером Busworld International отметили следующих участников в номинациях:

    Лучший дебют выставки Busworld Russia powered by Autotrans — компания King Long.
    Лучший отечественный автобус выставки Busworld Russia powered by Autotrans — электробус большого класса КАМАЗ-6282.
    Лучший зарубежный автобус выставки Busworld Russia powered by Autotrans — Scania Touring HD.

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий