Бессмертные Alfa Romeo 8C 2900A&B


Автомобили Alfa Romeo 8C 2900 являются воплощением итальянского стиля, производительности, кузовостроения и технического совершенства компании Alfa Romeo, основанной в 1910 году в Милане, Италия. Они, как правило, разрабатывались для участия в спортивных автогонках, хотя среди них имелись и дорожные версии. Это были технически наиболее совершенные и сложные спортивные автомобили своей эпохи. Название 8C 2900 использовалось для модельного ряда Alfa Romeo, который противостоял немецким командам, испытывающим подъём на гонках Гран-при, в частности, Mille Miglia, легендарной гонки на выносливость по дорогам общего пользования Италии.

 

8C 2900 выпускался в двух сериях — 2900A и 2900B. 8C означает восьмицилиндровый рядный двигатель, тогда как 2900 указывает на его объём, 2905 куб. см или 2.9 литра. Двигатель компоновался путём установки двух четырёхцилиндровых литых блоков на одном картере. Этот силовой агрегат снабжался двойными нагнетателями типа Roots, питаемыми двумя карбюраторами Weber с восходящим потоком, и мог производить 180 л. с. для 8C 2900B и 220 л. с. для 8C 2900A. Подвеска типа Dubonnet была полностью независимой с поперечными рычагами спереди и качающимися осями сзади, как и подобает гоночным автомобилям Гран-при.

 

8C 2900A

 

Впервые 8C 2900A был показан публике на Лондонском автосалоне 1935 и анонсирован там же для продажи. Это был двухместный автомобиль с кузовом в стиле Гран-при, получивший признание многих автовладельцев благодаря своим прекрасным потребительским качествам. Относясь к категории спорткаров, 8C 2900A с колёсной базой в 2718 мм и весом 850 кг располагал передним продольно установленным двигателем. Этот двигатель с коэффициентом сжатия 6.5: 1 и заявленной мощностью 220 л. с. (160 кВт) при 5300 об/мин был дефорсирован из гоночной версии Гран-при и разгонял 2900A с приводом на задние колёса до максимальной скорости 230 км/час. Коробка передач была механической четырёхступенчатой. Всего было построено десять 2900A, пять в 1935 и пять в 1936 году.

 

В команду Scuderia Ferrari вошли три 8C 2900A для участия в Mille Miglia 1936 и вновь в этой же гонке 1937 года. В 1936 году они закончили на трёх верхних позициях, с победителем графом Антонио Бривио, Джузеппе Фарина и Карло Пинтакуда, занявшими соответственно второе и третье места. В 1937 году они закончили на двух верхних позициях, с победой Пинтакуда и вторым местом Фарина. К сожалению третий 2900A, ведомый Клементе Бьондетти, не закончил гонку. 8C 2900A также выиграл 24 часа Спа 1936 в Бельгии с Рэймондом Соммером и Франческо Севери.

 

Именно успехи 2900A породили решение о создании дорожного варианта, который Alfa Romeo смогла поставлять своим клиентам.

 

8C 2900B

 

Производство 8C 2900B началось в 1937 году. Он слыл самым престижным автомобилем Alfa Romeo класса Grand Touring в 1930-х. Дизайн 2900B пошёл на некоторые уступки комфорту и надёжности. Двигатель был дефорсирован далее на коэффициент сжатия 5.75:1 и заявленную выходную мощность 180 л. с. (130 кВт) при 5200 об/мин. Это было на 40 л. с. меньше, чем 2900А, но по-прежнему достаточно, чтобы считаться самым быстрым серийным автомобилем в мире с максимальной скоростью почти 185 км/час. Шасси 2900B было доступно с двумя вариантами колёсной базы: Corto (короткий) в 2799 мм, который был длиннее 2900A, и Lungo (длинный) в 3000 мм. Колёса 2900B имели 19-дюймовые обода, оснащённые 17-дюймовым (432 мм) гидравлическими барабанными тормозами.

 

Тридцать два 2900B были построены налаженным производством — десять в 1937 и двадцать два в 1938. Ещё один 2900B был собран из частей в 1941. Большинство этих автомобилей обладало кузовами родстер и берлинетта (по-итальянски «спортивное купе») от Carrozzeria Touring, хотя некоторые оснащались кузовами от Pininfarina. Touring произвёл только пять кузовов купе на 2900B Lungo. Corto был доступен как двухместный гоночный автомобиль и как разработанный Pinaferina спайдер, тогда как Lungo выпускался четырёхместным. Эти суперкары были не только быстрыми, но и достаточно дорогими так же. Поскольку они механически соответствовали большинству гоночных автомобилей, многие модели 2900B участвовали в гонках. Специально для этого Alfa Romeo сконструировал 13 образцов 8C 2900B, но с двигателем на 220 л. с. и большей частью с кузовами Родстера. Такие 2900B с двигателями на 220 л. с. были первыми на финише Mille Miglia 1938 и 1947 годов.

 

В 1999 году 8C 2800 с кузовом кабриолет от Pininfarina ушёл с молотка на аукционе Кристи за 4072000$ в Пеббл-Бич, Калифорния. Эта сумма явилась десятой по величине, когда-либо заплаченной на аукционе.

 

Автор Vlad Gamd

Источник: all-test-drives.com

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий