Bertone Alfa Romeo BAT 5, 7, 9 и 11 — концепт-кары с потрясающей аэродинамикой


ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

 

Итальянские концепт-кары Alfa Romeo BAT возникли в результате совместного проекта между Alfa Romeo и итальянским дизайнерским домом Бертоне, начавшимся в 1953 году. Alfa Romeo связалась с главой дизайнерского дома Джузеппе Бертоне или как его называли «Нуччио» и заказала три концепт-кара для обширного исследования воздействия лобового сопротивления на транспортное средство. Идея заключалась в создании автомобилей с минимально возможным коэффициентом лобового сопротивления. Автомобили, названные BAT (Berlinetta Aerodinamica Tecnica или «Автомобили с улучшенной аэродинамикой»), были построены небезызвестным дизайнером Франко Скаглионе на шасси от Alfa Romeo 1900.

 

Каждый год в период между 1953 и 1955 на Туринском автосалоне Alfa Romeo и Бертоне выставляли концепты BAT 5, 7 и 9. Автомобили преуспели в достижении заданной цели, достигнув коэффициента лобового сопротивления 0,19, что является успехом даже по современным меркам. Для каждой из машин Alfa Romeo предоставила пятиступенчатую коробку передач и мощный двигатель DOHC с четырьмя цилиндрами, который производил более 90 лошадиных сил, вполне достаточные, чтобы разгонять автомобиль до максимальной скорости 201 км/час.

 

BAT 5

 

Первым из серии концепт-каров BAT предстал BAT 5, впервые выставленный на автосалоне Турина в 1953 году. Основу дизайна этой модели с боковыми окнами под углом 45 градусов относительно корпуса автомобиля и большим ветровым стеклом, которые прекрасно вписывались в почти плоскую крышу, составляли аэродинамические закономерности. Форма передка стремилась устранить проблему разрыва и распределения воздушного потока на высоких скоростях. Компоновка также ставила своей целью покончить с любым дополнительным сопротивлением, создаваемым поворотом колёс, так же как обеспечить структуру, позволяющую создавать как можно меньше воздушных завихрений. Самой удивительной частью автомобиля обозначался хвост вдоль заднего ветрового стекла, разделённого тонкой стойкой кузова, и два плавника, сужающиеся вверх и немного внутрь, для очень эстетичной отделки. Бертоне решил проблему аэродинамической стабильности, создав автомобиль с отличным индексом проникновения Cd, равным 0.23.

 

BAT 7

 

BAT 7, второй по счёту BAT, был продемонстрирован годом спустя на Туринском автосалоне 1954. В нём прослеживались стилевые, слегка доработанные особенности, полученные по наследству от предыдущей модели. Передок автомобиля, окрашенного в бледно-синий металлик, был ниже, чем у BAT 5, выпуклый спинной плавник бежал вниз с крыши к разделённым пополам сопряженным изогнутым задним стёклам кузова. Это стекло практически заслонялось от света высокими, внутрь изгибающимися прорезанными плавниками. Скрытые фары и аккуратная обтекаемость вокруг 16-дюймовых спицевых колёс позволяли BAT 7 достигать невероятно низкого значения Cd в 0.19, которого до сих пор не достигал ни один серийный автомобиль.

 

BAT 9

 

BAT 9 является третьим и заключительным BAT автомобилем, изготовленным и показанным на автосалоне в Турине в 1955 году. По сравнению с другими летучими мышами, он больше походит на современные модели Alfa Romeo и, по мнению большинства экспертов, считается самым красивым из них, хотя есть и такие, кто несогласен. BAT 9 положил конец броским линиям крыльев предыдущих моделей, утверждая более чистые, мягкие линии. Хвостовые плавники, которые в моделях 5 и 7 имели вид настоящего крыла, были укорочены до двух небольших металлических пластин, так же как на серийных американских и некоторых европейских автомобилях того времени. Бертоне преобразовал весьма креативное художественное оформление предшествующих моделей BAT в реалистичный дизайн, отбросив крайности других конструкций.

 

У этих трёх моделей, разработанных Франко Скаглионе, были очень продвинутые возможности для своего времени. Они представляют собой три важных момента в автомобильной истории и после многих испытаний и невзгод стали собственностью страстного коллекционера из Лас-Вегаса. Сегодня они считаются одной из самых ценных коллекций в мире.

 

BAT 11 — ПОТОМОК ЗНАМЕНИТОГО ТРИО

 

Спустя более чем 50 лет появилась последняя модель серии BAT — BAT 11dk, дебютировавшая в Женеве во время автосалона 2008, хотя и не на самом шоу. Он был построен по заказу страстного энтузиаста Гари Каберле из Мичигана, представившего начальные эскизы Бертоне для осуществления своей мечты — современной интерпретации ВАТ 9, который когда-то принадлежал ему. Каберле владел своим BAT 9 в течение почти 30 лет, прежде чем был вынужден продать его, чтобы профинансировать лечение своей жены Деб, страдающей раком. Аббревиатура dk в названии автомобиля означала инициалы её имени. Дизайнер оригинальных BAT также заболел той же болезнью, «поэтому мы делаем нечто особенное, посвящая машину жене и семье Скаглионе», заявил Каберле на Детройтском автосалоне в 2009 году.

 

С габаритами 4.9 × 1.9 × 1.2 метра BAT 11, водружённый на шасси Maserati GT, завоевал репутацию спорткара нового тысячелетия. С двигателем V8 от Maserati он возвышался на 21-дюймовых спицевых колёсах, замедляемых тормозами Brembo и обутых шинами Pirelli. Масштабная модель прототипа была точно настроена на основе аэродинамических испытаний, проведенных на кафедре аэронавтики и космической техники в Политехническом институте Турина.

 

Автомобиль имеет некоторые конструктивные сигналы от оригиналов, такие как конические плавники, обтекаемая форма и закрытые колёсные арки. Наиболее известные из них это огромные изогнутые задние крылья из BAT 7. Подобно трём концепт-карам, он также имеет округлую оранжерею, отличные пропорции и намёкает на стиль арт-деко с элементами футуризма. Одну из наиболее уникальных особенностей составляют подвижные крылья, создающие клиренс для передних управляемых колёс. В задней части имеется подвешенный спойлер, бегущий в длину со специальной распорной системой.

 

Бока автомобиля очень просты, почти примитивные и привлекают внимание к двум особенностям, подчёркивающим спортивный характер автомобиля: низкие окна в сочетании с завышенной талией и теплопоглощающие плёнки, оптимизирующие охлаждение тормозов. Двери открываются в направлении вперёд и немного вверх, открывая доступ к двухместной кабине, отделанной просто и элегантно в унисон с концептом BAT. Приборная панель выполнена из дерева и изогнута в нижней части с водительской стороны.

 

При взгляде спереди модель чётко напоминает Alfa Romeo — длинный капот, очень гладкий в верхней части, спускается к резкому покатому передку, напоминающую модель, разработанную Бертоне для Alfa Montreal. В центре типичный трёхгранный щиток с круглой фирменной эмблемой на вершине капота, от которого тянутся 3 горизонтальные линии — отличительный «триптих» оформления передка Альфа Ромео с воздухозаборниками, вмещающими систему светодиодного освещения компании OSRAM.

 

К сожалению, BAT 11dk является всего лишь неработающим макетом с действующими дверями, интерьером и трансмиссией. Гари Каберле всё ещё надеется найти кого-то с парой миллионов долларов для задействования конструкции.

 

Автор Vlad Gamd

 

Источник: all-test-drives.com

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий