Bajaj Qute: почти всепогодный

Изучаем опыт эксплуатации в России индийского квадроцикла Bajaj Qute на примере компании «Стандарт-Я», сервиса доставки малогабаритных грузов

Морозный зимний день. К офису «Стандарт-Я», оглашая окрестности звонким мотоциклетным треском, лихо подруливает диковинный автомобильчик, обклеенный логотипами компании-владельца. Это и есть индийский квадрицикл Bajaj Qute, и он уже вполне приспособлен к работе в России.

Стоянка была недолгой. В считанные минуты на заднее сиденье авто была уложена термосумка с горячими обедами. Но прежде чем снова отправиться в путь, водитель деловито поправил шланг самодельного воздуховода — стекла «Кьюта» даже за короткое время успели покрыться инеем.

Чтобы направить теплый воздух на стекло, к отопителю приспособили гофрированный шланг

Таких машин в парке «Стандарт-Я» целая автоколонна — более 30 единиц. Все «Кьюты» работают в интенсивном режиме, проезжая за смену порядка 150 км. У первых восьми «индийцев» — тех, что были приобретены в марте 2016 года, — показания одометра уже перевалили за отметку 15 тыс. км.

Так выглядит оригинальная спираль электроподогрева, от которой пришлось отказаться

Проект, реализуемый эксплуатирующей организацией, — это универсальный сервис доставки малогабаритных грузов всех типов: одежды, лекарств, цветов, еды в пределах МКАД. Идея заключается в том, чтобы дать возможность торговым сетям и интернет-магазинам полностью отказаться от собственных служб доставки. К слову, в Москве рынок интернет-торговли достиг 40% торгового сектора, а доставка — это главные затраты и главное препятствие для развития интернет-магазинов, считают участники рынка.

«Первопроходцем быть тяжело, — говорит Евгений Гостев, генеральный директор компании «Стандарт-Я». — В нашем случае приобретение парка квадрициклов было абсолютным экспериментом». У Bajaj Qute есть большой плюс — низкий расход топлива. В режиме городской езды индийская малютка потребляет всего 2,5 л/100 км. Немногим больше, чем у скутера! Заправки восьмилитрового бака (бензин Аи-92) вполне хватает на два, а то и на три дня работы. Другой несомненный плюс — удобство парковки: чтобы поставить авто на стоянку, потребуется совсем немного места. И парковка в городе обходится компании бесплатно. Однако не исключено, что эта поблажка временная. Все дело в том, что по закону льготы в Москве распространяются только на двухколесные мотоциклы и электромобили. Но по факту квадрициклы тоже причислены к льготникам, ведь номерной знак у них мотоциклетный (тип 4 по ГОСТу). И ГКУ «АМПП» (администратор городской системы платных парковок) вносить изменения в базу данных не спешит — организация, вероятно, ждет, когда парк таких транспортных средств вырастет до трехзначных чисел.

Евгений Гостев, генеральный директор компании «Стандарт-Я»

Минусы у «Кьюта» тоже имеются. Следует начать с того, что близкий родственник индийского «тук-тука» изначально абсолютно не приспособлен к работе при низких температурах. Машины пришли в Россию в спартанской комплектации — без стекол дверей (их заменяла прозрачная пленка) и отопителя (в наличии лишь моторчик обдува под приборной панелью и мизерная электроспираль).

Стекла изготовили на заказ в Нижнем Новгороде, а отопитель установили готовый — подошло изделие фирмы Eberspaecher.

Водяную печку вмонтировали между передними сиденьями, подключили к системе охлаждения двигателя (для обеспечения необходимой циркуляции в моторном отсеке пришлось установить электронасос). И чтобы направить теплый воздух четко по назначению на выходе вентилятора приспособили гофрированный шланг. Получилось не очень эстетично, зато практично: печка и салон прогреет, и стекла разморозит. Стоимость зимнего пакета (стекла, отопитель плюс врезка замка водительской двери) обошлась эксплуатанту в 40 тыс. руб.

Печку установили под пассажирским сиденьем и подключили к системе охлаждения двигателя

А вот с установкой зимней резины ничего лишнего выдумывать не пришлось. Подошли шипованные шины КАМА-503 размерностью 135/80R12 от «Оки». Комплект, который поставили на штатные индийские диски, стоил всего 6 тыс. руб.

Для зимней эксплуатации подошли шипованные шины КАМА-503

В сильные морозы подвел аккумулятор. Причем заряжать внезапно севшую АКБ оказалось делом бесполезным: рассчитанный на тропический климат электролит при низких температурах все равно быстро превращался в лед. Выход один — замена батареи. Найти подходящую, емкостью 40 Ач, не составило большого труда. Цена вопроса — 3,5 тыс. руб. Кстати, фирма-производитель, получив обратную связь из России, уже отреагировала. Решено, что следующая партия автомобилей придет к нам с правильными аккумуляторами.

Аккумулятор летом работал без замечаний, а зимой подвел

Регламентное техобслуживание Qute проходит каждые 10 тыс. км. Сервисный интервал такой же, как, например, у Lifan Smile (эта модель тоже эксплуатируется в компании «Стандарт-Я»), но затраты на Qute значительно меньше. Так, стоимость расходных материалов (4 л моторного масла и фильтр) для квадрицикла составляет всего 1800 руб. В случае с Lifan Smile комплект для ТО оценивается в 4500 руб. без учета стоимости работ (компания обслуживает парк своими силами).

Клавишей на приборной панели включаются мотор отопителя и помпа

В графе «Текущий ремонт» бортового журнала на данном этапе записей нет. Двигатель, сцепление, коробка передач (она здесь мотоциклетная, с секвентальным переключением), тормоза — все в полном порядке. Ресурс тормозных накладок еще не исчерпан, но перевозчик уже заранее проработал варианты аналогов на тот случай, если возникнут трудности с приобретением оригинальных деталей.

Впрочем, в компании «Ист-Вест-Моторс» (является генеральным дистрибьютором техники Bajaj) советуют клиентам не беспокоиться. В настоящее время импортер формирует в Москве центральный склад, где будет поддерживаться достаточный ассортимент оригинальных расходных материалов и кузовных деталей.

Qute, несмотря на свои крошечные размеры, вполне ремонтопригоден. Например, бамперы изготовлены из такого материала, что при столкновении с препятствием не трескаются и легко принимают первоначальную форму. А еще в машине много электроники, но при этом никаких нареканий по этой части у владельца пока нет. В случае чего быстро найти неисправность механику поможет диагностический прибор — все как у больших автомобилей.

За машиной закреплен постоянный водитель. Однако страховка ОСАГО оформлена без ограничений (в данном случае ее стоимость 5600 руб.). В свидетельстве о регистрации указана мотоциклетная категория, но водителю она не обязательна, достаточно иметь разрешающую отметку B1 или В. Почему так? Дело в том, что в федеральном законе «О безопасности дорожного движения» (№196-ФЗ) для управления трициклами и квадрициклами определена подкатегория В1. Однако инспекторы ДПС зачастую не вникают в суть дела и не знают всех нюансов, и в этом еще одна проблема. Руководству «Стандарт-Я» приходится время от времени посещать Госавтоинспекцию. «Дважды приходилось забирать машины со штрафстоянок, — рассказал Евгений Гостев. — У нас есть разъяснительное письмо из МВД, когда предъявляешь этот документ в группе разбора, все вопросы к нам снимаются».

Максимальная скорость Qute — 70 км/ч, дальнейший разгон ограничен электроникой. Для города это ограничение вполне приемлемо, считают в компании. «Самое важное — я не вижу нарушений скоростного режима, по Bajaj Qute в компанию не приходят штрафы», — говорит Гостев. Сумму транспортного налога называть рано, срок его уплаты еще не подошел. Ориентировочно, по действующим на сегодняшний день ставкам, налог будет невелик — около 200 руб.

В общем, весной, летом и осенью Bajaj Qute показал себя незаменимым тружеником. А вот работа в зимний период требует специальной подготовки и дополнительных инвестиций. Но главное то, что, даже несмотря на завышенный первоначальный ценник, этот автомобиль сможет быстро окупиться за счет экономии топлива. В компании «Стандарт-Я» прогнозируют окупаемость через 9 месяцев после начала эксплуатации. При таком раскладе замечания по шуму, вибрациям и недочетам в эргономике можно пропустить.

АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВ / СЕРВИС-МЕНЕДЖЕР КОМПАНИИ «ИСТ-ВЕСТ-МОТОРС»

Воздухообдув на Qute компания «Стандарт-Я» устанавливала самостоятельно, и он отличается от той версии, что мы в настоящее время предлагаем клиентам. В нашем варианте это воздухообдув ветрового стекла, передних боковых стекол и поток теплового воздуха в ноги. Хотя в соответствии с нашими рекомендациями «Стандарт-Я» и установили отопитель фирмы Eberspaecher, но их решение немного другое. А указанная в статье проблема запотевания еще и в том, что печка работает в режиме рециркуляции, без подмеса свежего воздуха с улицы.

Добавлю, что стоимость дополнительных опций, предлагаемых EW Motors, составляет 35 тыс. руб. Решение включает в себя установку отопителя Eberspaecher с воздухообдувом, описанным мною выше, плюс боковое остекление и замок водительской двери. Мы также рекомендуем клиентам за дополнительную плату оснастить квадрицикл шумо- и виброизоляцией.

Теперь о том, что касается стоянки Qute на платных парковках в Москве. По внутренним каналам мы узнали от «Моспаркинга», что плата за парковку квадрицикла взиматься не будет до тех пор, пока не будут внесены дополнения в ПДД относительно категории «А» и четырехколесного транспортного средства. На сегодняшний день технические средства считывания мотоциклетных номеров и саму базу данных никто переделывать не будет, пока парк таких транспортных средств в городе не вырастет хотя бы до 5 тыс. ед. Хочу сказать несколько слов о сервисном обслуживании. В настоящее время наша компания заключила договоры с тремя дилерами в Москве. Они получат от нас необходимое оборудование, техническую документацию и право проведения гарантийных работ. К старту массовых продаж коммерческой техники EW Motors готовит склад оригинальных запасных частей и деталей для кузовного ремонта.

Эксплуатационные раходы (пробег 15 000 км)
Установка стекол и отопителя
40 000 руб.
Покупка АКБ
3500 руб.
Комплект зимних шин
6000 руб.
Расходы на топливо
13 400 руб.

 

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий