Автобусный трек-день:тест трёх российских новинок

На автодроме «Нижегородское кольцо» прошла презентация новинок дивизиона «Автобусы» «Группы ГАЗ». Представители компании рассказали о продуктовых стратегиях Ликинского, Павловского и Курганского автобусных заводов и предоставили возможность опробовать перспективные модели в действии

Два километра, три прямых участка, несколько поворотов, а дальше — временно расставленные конусы, имитирующие упражнение «змейка». Обычно для презентаций крупногабаритной коммерческой техники организаторы открывают трассу малой конфигурации, но и ее вполне достаточно, чтобы оценить ходовые качества тестируемых машин.

Вообще, «Группа ГАЗ» приглашает клиентов и журналистов на «домашний» автомобильный спорткомплекс в Нижегородской области чаще, чем на другие площадки. Лично мне припомнилась первая презентация ПАЗ-32014 в спецификации с АКП Allison (см. «Автопарк» №6/2013). Тогда на треке экзаменовались всего две машины — в городском исполнении и в пригородном. А вот нынешнее мероприятие вышло более масштабным: организаторы выставили у трибуны спорткомплекса перспективную продукцию Ликинского, Павловского и Курганского автобусных заводов — четыре модели и шесть модификаций.

КАВЗ-4270 CNG: СЧИТАЕМ ВЫГОДУ

Использование природного газа в качестве моторного топлива — давно доказанный практикой способ повысить рентабельность перевозок. Учитывая этот факт, Курганский автобусный завод разработал газовый автобус среднего класса КАвЗ-4270 CNG. Эта 10-метровая городская машина имеет две двери и вмещает до 84 пассажиров. В силовой линии используется связка 230-сильного мотора Cummins B6.7 GE5 (Евро-5) и 6-ступенчатой АКП Allison T270R. Газовые баллоны в количестве 6 шт. размещены на крыше, их суммарная емкость 665 л обеспечивает запас хода до 475 км.

КАвЗ-4270 CNG легко отличить по кассете с газовыми баллонами на крыше. Газовый автобус из Кургана получил много новаторских решений. Причем прежняя заводская эмблема пока осталась

В автобусе для регионов много новаторских конструкторских решений: установлены рулевой механизм интегрального типа («Радий 430»), ведущий мост Dana c гипоидной главной парой, используется  тормозная система EBS с электронным управлением, пневматическая подвеска ECAS с функцией книлинга. Для удобства пассажиров с ограниченными возможностями предусмотрен выдвижной пандус.

Если говорить об исполнении салона, его дизайн тоже вполне современный: сиденья в антивандальном исполнении с тканевыми вставками, полимерное покрытие на полу, отбортовка алюминиевыми уголками, удобные поручни по всей длине салона. На просторной накопительной площадке, с одной ступенькой на входе, предусмотрено место для детской коляски.

Рабочее место водителя отделено от салона пластиковой перегородкой. Среди новшеств на приборной панели — блок выбора диапазона АКП с кнопочным управлением и монитор бортовой информационной системы. Простора на «капитанском мостике» добавляет отсутствие привычного рычага механической КП.

Автобус планируется запустить в производство в 2018 году. Между тем маркетологи «Группы ГАЗ» уже подсчитали стоимость владения газовым автобусом: при расходе метана 47 м3/100 км и межсервисном интервале 10 000 км затраты на 100 тыс. км пробега КАвЗ-4270 CNG составят 871 060 руб.

«ВЕКТОР NEXT»: ТРИО ИЗ ПАВЛОВО

Акцентируя внимание клиентов на широте применения нового семейства автобусов средней вместимости из Павлово-на-Оке, производитель представил «Вектор NEXT» в трех модификациях — школьной, междугородной и в исполнении «Доступная среда», которое пойдет в серию с 2018 года. Особенностями автобуса в модификации «Доступная среда» являются низкопольное исполнение задней накопительной площадки с местом для фиксации инвалидной коляски и расширенный дверной проем (0,9 м). Стоит добавить, что входная группа у новичка оборудована механической аппарелью. А вот передняя дверь — обычная, за ней три ступеньки. Выполнить салон низкопольным по всей длине не позволяет рамная конструкция шасси. «Вектор NEXT» в междугородной модификации получил комфортабельные пассажирские кресла, багажные полки, тонированные стекла и дополнительные поручни. Передняя одностворчатая дверь используется как основная, задняя —аварийная. Предусмотрена система кондиционирования салона с опцией индивидуальной разводки.

«Вектор NEXT» в школьной модификации полностью отвечает соответствующему ГОСТу

Особенностью автобуса в модификации «Доступная среда» является низкопольное исполнение задней накопительной площадки

Для заезда инвалидной коляски предусмотрена аппарель

Напомним, новое семейство машин «Вектор NEXT» построено на платформе среднетоннажника «Газон NEXT», только с пневмоподвеской сзади. Предлагаемый к установке силовой агрегат пока только один —это рядный 4-цилиндровый 150-сильный турбодизель ЯМЗ-53443 экологического класса Евро-5. Коробка передач — механическая, 5-ступенчатая, усиленная версия C40R13 от «ГАЗона NEXT», производства Горьковского автозавода.

210-сильный экономичный дизель ЯМЗ53403 позволит существенно снизить эксплуатационные расходы машины

Из других ключевых компонентов, которые нашли применение в шасси новинки, стоит упомянуть сцепление ZF, карданную передачу Spicer с фланцевым соединением, дисковые тормоза и рулевой механизм Bosch с переменным передаточным числом.

«Вектор NEXT» в междугородной модификации получил комфортабельные пассажирские кресла, багажные полки и тонированные стекла

Сильная сторона нового автобуса — оформление и эргономика водительского пространства. Специально для «Вектора NEXT» разработана оригинальная приборная панель из прочного не скрипучего пластика. Правое крыло панели развернуто к водителю, чтобы ему не приходилось тянуться к блоку управления климатической установкой, клавишам открывания пассажирских дверей, включения салонных отопителей, подогрева зеркал и прочих функций. Руль и подрулевые переключатели, щиток приборов и блок управления светом, ручка КП и некоторые другие элементы тут те же, что и в кабинах «ГАЗели» и «ГАЗона NEXT». Автобусы имеют множество комплектаций и в зависимости от компоновки салона могут работать на городских, пригородных и междугородных маршрутах.

ЛИАЗ-4292: КУРС НА РЕГИОНЫ

Автобус среднего класса ЛиАЗ-4292 изначально разрабатывался в двух вариантах по компоновке салона: трехдверном, полностью низкопольном и двухдверном, с высоким полом сзади (Kursor LE). На презентации был представлен двухдверный вариант. Полунизкопольная модификация длиной 9,5 м, получившая обозначение ЛиАЗ-429260, разработана специально для эксплуатации в регионах. Установка новой передней оси (Hande Axle HDZ55T) и заднего моста (Hande Axle HDZ387) повысила приспособленность автобуса для движения по плохим дорогам, отсутствие задней двери позволило увеличить количество мест для сидения с 18 до 27. При этом стоимость автобуса снизилась почти на 20 %.

ЛиАЗ-4292 (Kursor LE) — новая полунизкопольная версия, разработанная специально для регионов

В полунизкопольной версии сохраняются все преимущества низкопольной версии автобуса: возможность перевозить пассажиров с ограниченными возможностями, высокая пассажировместимость, модульная мультиплексная система электрооборудования, электронное управление пневмоподвеской с функцией книлинга.

Машина оборудуется дизельным 4-цилиндровым двигателем ЯМЗ53403 мощностью 210 л. с. экологического стандарта Евро-5 с системой EGR и автоматической коробкой передач Allison Т2100.

В движении автобус очень динамичен, двигатель обеспечивает неплохую тягу с холостых оборотов, что позволяет хорошо вписываться в транспортный поток. Комфортному пребыванию за рулем способствуют интуитивно настроенная АКП Allison, хорошая обзорность, внятная работа тормозной системы с электронным управлением и дисковыми механизмами на всех колесах.

А вот по части маневренности полунизкопольный вариант уступает базовому ЛиАЗ-4292, меньший радиус поворота которому обеспечивает независимая передняя подвеска ZF. Остается добавить, что серийное производство Kursor LE начнется совсем скоро, в четвертом квартале 2017 года. И, судя по интересу гостей презентации, съехавшихся из разных регионов страны, у модели хорошие рыночные перспективы.

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий