«Армия — 2015»:защитники Отечества

Посмотреть экспозицию Международного Военно-технического форума «Армия — 2015», прошедшего в подмосковной Кубинке, пришло более 100 тыс. человек. Расскажем, какие новинки привлекли особое внимание посетителей

Выставочное мероприятие такого масштаба прошло впервые на территории созданного специально для этого парка «Патриот». На открытых площадках Минобороны кроме традиционных танков, гаубиц и бронетранспортеров представлены уникальные образцы автомобильной техники, причем не только военного, но и вполне мирного назначения.

Самоходный противотанковый ракетный комплекс «Корнет-Д1»

АВТОМОБИЛИ ЦВЕТА ХАКИ

Автозавод «Урал» впервые продемонстрировал новый военный автомобиль повышенной грузоподъемности Урал-63704-0010 «Торнадо-У» с колесной формулой 6х6. «Торнадо-У» создан на базе платформы Урал-6370, которая принята на снабжение Вооруженных сил России. Основным отличием от базового образца является каркасно-панельная кабина (она может быть как бронированной, так и в обычном исполнении). Грузоподъемность «Торнадо-У» достигает 16 тонн, а полная масса — 30 тонн. Автомобиль оснащается двигателем мощностью 440 л. с., механической КП и 2-ступенчатой раздаточной коробкой, что позволяет ему развивать максимальную скорость 100 км/ч. Автомобиль имеет зависимую рессорную подвеску, двухконтурную тормозную систему с пневматическим приводом и АБС. Дорожный просвет 400 мм. Машина способна преодолевать препятствия: подъем — не менее 60 %, брод — глубиной 1,8 м. Запас хода около 1000 км.

Урал-63704-0010 «Торнадо-У» — это уже третье семейство бронированных автомобилей «Урал», продемонстрированных за последний год

Заметим, это уже третье семейство бронированных автомобилей «Урал», продемонстрированных за последний год. Ранее автозавод «Урал» представил модель Урал-4320ВВ и более защищенную машину «Тайфун-У», которая была показана во время парада 9 мая в Москве.

ЗАО «Астейс» (Набережные Челны) представило обновленный вариант бронеавтомобиля «Патруль-А» на шасси КАМАЗ-43501 «Мустанг» с колесной формулой 4х4. Создатели автомобиля заверяют, что вразрез с первоначальной задумкой свели к минимуму зависимость от импортных комплектующих. Специальный автомобиль грузоподъемностью 1,5 тонны c двигателем КАМАЗ-740.652-260 планируется к применению в частях и подразделениях силовых структур России. Машина предназначена для обеспечения силовой поддержки при выполнении специальных задач, сопровождения и охраны колонн, патрулирования местности, проведения разведывательных мероприятий с обеспечением защиты экипажа от поражающего действия стрелкового оружия и самодельных взрывных устройств. Корпус специального автомобиля разработан конструкторско-технологическим центром ЗАО «Астейс» и изготовлен на собственном опытно-промышленном производстве. Внутренний объем корпуса (12,5 м3) позволяет рационально размещать различное оборудование и защитить 10 человек экипажа. Машина способна преодолевать брод глубиной 1,75 м, подъем крутизной 37 градусов, вертикальную стенку высотой 0,55 м, а также ров шириной 0,6 м. Заказ на разработку и производство бронеавтомобиля был получен от Внутренних войск МВД России. «Патруль-А» был впервые продемонстрирован на выставке «Интерполитех — 2014» осенью прошлого года.

Обновленный вариант бронеавтомобиля «Патруль-А» на шасси КАМАЗ-43501

Бронеавтомобиль КАМАЗ-43269 «Выстрел»

ГРАЖДАНСКАЯ ЗАЩИТА

В разделе техники для предотвращения чрезвычайных ситуаций выделялась экспозиция ПО «Спецтехника пожаротушения». Доминировал 11-метровый аэродромный пожарный автомобиль АА8,0-90 на шасси КАМАЗ-65222 с колесной формулой 6х6,  предназначенный для тушения пожаров на воздушных судах и в аэропортовых комплексах. На автомобиль установлен мощный насос N55 производительностью 5500 л/мин. Лафетных ствола два: на крыше с дистанционным управлением из кабины водителя (производительностью 2500 л/мин) и на переднем бампере (1500 л/мин при давлении 10 бар). Также присутствует установка углекислотного пожаротушения для ликвидации возгораний внутри фюзеляжа. На корме монтируется съемная установка покрытия взлетной полосы пеной.

Аэродромный пожарный автомобиль АА8,0-90 на шасси КАМАЗ-65222

Не менее интересными оказались две премьеры на шасси КАМАЗ-5387. Красно-серый рестайлинговый пожарно-спасательный автомобиль ПСА3,2-40 представляет собой наиболее востребованный вариант трехтонной автоцистерны, оптимальный как для работы в регионах, на пересеченной местности, так и в условиях плотной городской застройки. В автомобиле увеличена длина рукавной катушки (до 80 м), на крыше смонтирована пневматическая телескопическая мачта заливного света, такое же диодное освещение предусмотрено на галерее и в автоматической подсветке отсеков ПТВ. Для удобства работы с насосной установкой на задней двери сделан лючок с электроприводом.

Аварийно-спасательный автомобиль АСА-30 предназначен для первичных спасательных работ при ДТП или стихийном бедствии. Он оснащен краном-манипулятором, лебедкой, электросиловой и насосной установкой сверхвысокого давления. Внутри — полипропиленовый пенобак и водобак емкостью 800 л, подходящий для транспортировки питьевой воды. АСА-30 — это новинка 2015 года, не имеющая аналогов на российском рынке.

Пожарно-спасательный ПСА3,2-40 и аварийно-спасательный автомобиль АСА-30, оба на шасси КАМАЗ-5387

«Младшим» в выставочной линейке ПО «Спецтехника пожаротушения» стал автомобиль первой помощи АПП2-0,3 на шасси UAZ Cargo. Его предназначение — оперативное реагирование и помощь в труднодоступной для крупной техники местности. Емкости водобака при работе насосной установки сверхвысокого давления достаточно для тушения на протяжении 10 минут.

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий