1955 Chevrolet Corvette и 1962 Chevrolet Corvette — самые колоритные родстеры поколения C1


Chevrolet Corvette представляет собой двухместный спортивный автомобиль от Chevrolet, подразделения General Motors (GM), который был произведён в семи поколениях — от C1 до C7. Первая модель, кабриолет, был разработан Харли Эрлом, известным американским дизайнером, и представлен на автошоу GM Motorama  1953 как концепт выставочного автомобиля. Присвоение имени автомобилю в честь небольшого, маневренного корабля, называемого корвет, приписывают Майрону Скотту, организатору гонок Soapbox Derby. Первоначально построенный в городе Флинт, штат Мичиган и Сент-Луисе, штат Миссури, Corvette в настоящее время производится в Боулинг Грин, штат Кентукки и является официальным спортивным автомобилем этого штата.

Всего в 1953 году было произведено 300 Корветов. Каждый из них являл собой белый родстер с красным интерьером. Кузов Corvette для легкого веса был изготовлен из стекловолокна, но первые автомобили выпускались со сравнительно слабым 6-цилиндровым двигателем в 150 л. с. и автоматической коробкой передач. Это был больше крейсерский автомобиль, чем вдохновленный гонками спорткар.

Corvette ожидала короткая производственная жизнь, когда выискался Зора Аркус-Дунтов, инженер, который буквально влюбился в прототип Corvette и присоединился к GM в 1953 году. Он убедил GM воспринять производительность и гонки серьезно. С 1953 по 1956 годы, инженер и гонщик, родившийся в России, внедрил двигатель V8 и механическую коробку передач на Корвет и приглядывал новый дизайн в гонках спортивных автомобилей.

Всего с 1953 года Chevrolet произвела около 69 тыс. Corvette C1. Производство достигло своего пика в более поздние годы поколения с 14531 автомобилями, произведённых в 1962 году.

Первое поколение Corvette известно своими закругленными краями, фигурными боками (начиная с 1956) и классической элегантностью. Это поколение часто называют моделями с неразрезным мостом (независимая задняя подвеска не была введена до второго поколения). Практически все Corvette, сделанные между 1953 и 1962 стоят дорого, востребованы и почти каждый заслуживающий восстановления был восстановлен. В частности, редкий образец 1955 Chevrolet Corvette с шасси № VE55S001118 из коллекции американского антрепренёра John Staluppi был продан 1 декабря 2012 года на RM Auctions, аукционе раритетных автомобилей, за 140,250 $.

Внешний вид Corvette был его самым большим коммерческим аргументом. Такого рода стремительный родстер являл собой невиданное зрелище даже рядом с всеми Chevy того периода, поскольку седаны, автомобили-купе и фургоны 1953 года были поголовно намного более высокими и подобны грузовику по их стилю и манере поведения во время езды.

Самыми интересными и яркими образцами этого поколения  считаются модели 1955 и 1962 годов, поскольку именно к родстеру 1955 впервые приложил свои усилия Дунтов, за что был прозван «дедушкой Corvette», а родстер 1962 с самыми заметными изменениями стиля был оснащён наиболее мощным двигателем поколения C1.

В родстере 1955 года стилевое решение куполообразного навеса для лобового стекла гладко сочетается с опциональной цельной стеклянной крышей. Передняя часть Corvette и его нижняя решетка были наиболее отделанными атрибутами на машине и определяли принадлежность модели к семейству Chevrolet. Скользящие от зубастой решетки, почти полностью гладкие и невыразительные бока и крылья были революцией в эпоху, которая видела сотни хромовых отделок  на большинстве автомобильных кузовов. Такой гладкий дизайн поддерживал убеждённость, что Corvette был одним из самых быстрых автомобилей на дорогах и, безусловно, самым симпатичным.

Внутри, самым чуждым аспектом была специализированная двойная кабина со сплошной перегородкой в задней части кузова прямо позади передних сидений. Автомобиль был широким и низким с намного более низким положением сиденья, чем ранее когда-либо используемый в серийном автомобиле.

Он был также чрезвычайно роскошным и хорошо отделанным. Для стекловолоконного автомобиля цельный каркас кузова достаточно большая редкость — их всего несколько моделей. Таким же образом, интерьер построен наверху прямо на шасси. Этот стиль сотворил окрашенный кузов вокруг кабины, подчёркивая, насколько новым и особенным был этот автомобиль  против скучных седанов или автомобилей с кузовом купе.

Новый Turbo-Fire V-8 Дунтова объёмом 265 куб. дм (4.3 л) сделал поразительные вещи для производительности  Corvette. Развивая 195 л. с., на 40 больше по сравнению с 6-цилиндровым Blue Flame, он помог родстеру 1955-го ускоряться в интервале 0–60 миль в час примерно за 8.5 сек — на две секунды быстрее 6-цилиндрового автомобиля. Новая механическая коробка передач с тремя скоростями, представленная в этой модели, помогла ещё более улучшить ускорение. Максимальная скорость поднялась от 172 км/час до 193. Примечательно, что даже экономия топлива улучшилась. Corvette быстро становился истинной спортивной машиной без всяких оговорок.

Дунтов привёл прототип Corvette с двигателем V8 к новому рекорду на «Мерной миле» в Дайтоне  в чуть более 242 км/час, которые позволили получить столь официальное необходимое признание для этого бренда.

Самые заметные изменения стиля на 1962-м были появление затемненной решетки радиатора и демонтаж боковой крышки хромированной накладки вместе с рифлёным хромированным молдингом порогов, оставляя эту модель почти полностью лишённой хрома. 1962 был последним из Corvette с неразрезным мостом и многим другим, включая механически убирающуюся крышу на родстере, изогнутое лобовое стекло и четырёхколесные барабанные тормоза.

Corvette был истинным спортивным автомобилем, поскольку усилитель руля, механические тормоза и кондиционер не были доступны в качестве опций. Вследствие действующего запрета 1957 года на участие в гонках заводских образцов Дунтов проталкивал несколько серьёзных гоночных узлов в список опций Corvette. Теперь покупатели высокопроизводительных версий могли заказать специальные распредвалы Дунтова, термоактивированные охлаждающие вентиляторы и привод в алюминиевом кожухе. К тому же в наличии был особый гоночный пакет, называемый Себрингом.

 

Важным новшеством на модели 1962 года оказалось появление большого по объёму двигателя V8 в 327 куб. дюйма (5.4 л). Базовый двигатель с четырёхкамерным карбюратором теперь поражал 250 л. с. с доступными версиями, вырабатывающими высокие уровни мощности в 300 и 340 л. с. В случае оснащения  системой впрыска топлива опционально можно было получить  будораживающие 360 л.с., делающие его самым быстрым из всего поколения C1.

При низкой снаряжённой массе в 1397 кг 1962-й Corvette, оснащённый 327/380, имел отношение мощности к весу всего 8.6 кг на одну лошадиную силу, самое низкое соотношение когда-либо для того момента. С двигателем V8 с впрыском топлива при параметрах 327 куб. дюймов и 360 л. с. и задним мостом 3.70:1 он разгонялся в интервалах 0–30, 0–60, 0–100 миль в час за 2.5, 5.9 и 13.5 сек соответственно. Четверть мили (400 км) 1962-й преодолевал за 4.5 сек при 167 км/час и имел расчётную максимальную скорость 242 км/час.

Впервые с 1955 Corvette предлагались только в чистых цветах, среди которых были Чёрный смокинг, Белый горностай, Римский красный, Серебряный сатин, Палевый бежевый, Гондурас коричнево-малиновый и Миндальный бежевый. Колёса были доступны в чёрном, бежевом, красном, серебристом или коричнево-малиновом тонах — в последний раз покупатели имели выбор колёсных расцветок в 1957 году. В последующие годы колёса предлагались только в одном цвете. Стандартные особенности включали: электрические часы, двойной выхлоп, тахометр, обогреватель и антиобледенитель, ремни безопасности, наружное зеркало заднего вида и омыватель ветрового стекла.

Многие из энтузиастов Corvette утверждают, что 1962 с его внешними изменениями стиля является величайшим когда-либо Corvette. Во многих уголках он рекламируется как, безусловно, самый лучший из первого поколения Corvette с неразрезным задним мостом.

Сегодня Corvette 1962-го можно приобрести в ценовом диапазоне от 49000 до 119000 $.

 

Автор Vlad Gamd

Источник: all-test-drives.com

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий